Авиакомпании улетают от убытков
22.05.2008 12:14 Лидер по количеству авиационных перевозок "Аэрофлот"
увеличил чистую прибыль в три раза. Контрагенты, оказавшие компании услуги в
первые четыре месяца 2008 года, еще не выставили счета. Компания в погрешности
призналась - инвесторы честность оценили, рынок не "просел". Чистая прибыль
компании составила 1,3 млрд против убытка в 1,1 млрд в тот же период в прошлом
году. "Мы полагаем, что даже после внесения необходимых
корректировок, Аэрофлот останется в плюсе по показателю чистой прибыли", -
прогнозирует Михаил Сайно. "Трансаэро" стала второй авиакомпанией по объему чистой
прибыли за первый квартал 2008 года – после "Аэрофлота", но могла сделать это с
гораздо меньшим отрывом. Чистая прибыль "Трансаэро" хоть и превысила показатели
других авиакомпаний в рейтинге, но по сравнению со своим же прошлогодним
результатом снизилась в три раза. "Это связано не только с ростом цен на авиатопливо, -
утверждает Сергей Быхал, руководитель отдела по связям с общественностью
компании "Трансаэро". – У компании были очень большие расходы". Авиакомпания "Сибирь" тоже сумела получить в первом квартале
2008 года чистую прибыль. Выручка "Сибири" продемонстрировала 36% прироста на
фоне увеличения пассажирооборота. "Мы пересматриваем модель оценки и целевую
цену акций "Сибири", и положительно оцениваем опубликованную отчетность", -
констатирует Михаил Сайно, аналитик "Брокеркредитсервис". "Ютэйр", отлично отчитавшийся за 2007 год и заявивший
масштабную программу пополнения авиапарка, первые четыре месяца 2008 года
закончил убытком. "Отчетность "Ютэйра" мы оцениваем как нейтральную. Выручка
компании выросла в первом квартале на 24% по сравнению с аналогичным периодом
2007 года, - отмечает Михаил Сайно. - Тем не менее, себестоимость выросла
быстрее - на 47%, что привело к чистому убытку в первом квартале". "Провалилась" на отчетности первого квартала и авиакомпания
"Красэйр". Аналитики пересматривают оценку акций компании в низшую сторону, что
особенно неудачно для перевозчика накануне внесения бумаг в уставной капитал
"Эйрюнион". "Показатели работы Красэйр мы оцениваем как очень слабые, -
сожалеет Михаил Сайно. - Долговая нагрузка компании увеличилась на $161,7 млн по
сравнению с данными последнего опубликованного квартального отчета. Соотношение долга и EBITDA компании превысило все допустимые
границы, и это подтверждает очень низкую финансовую устойчивость компании.
Плохая отчетность "Красэйр" является поводом для пересмотра оценки акций
компании в низшую сторону перед внесением их в уставный капитал "Эйрюнион". Основные
показатели авиакомпаний в I квартале 2008 года: компанияЧистая
прибыльРост/сокращение
по сравнению с I кв 2007 года, %Выручка
Аэрофлот 1300
млнПротив
убытка 1100 млн не
представленаТрансаэро 102,1
млн-
300%20,5
млрдСибирь
(S7) 16,82
млн+
300%6,99
млрдЮтэйр -
27,11 млн+
320%4,9
млрдКрасэйр -
378 млн+0,1%2,785
млрд