Будущее сотовых гигантов - в развивающихся странах
23.05.2008 18:07 Когда Deutsche Telekom согласилась 14 мая заплатить $5 млрд
за 25% греческой OTE Hellenic Telecommunications, немецкая компания не
собиралась ограничиться выходом на мобильный рынок Афин. По-настоящему в OTE
немцев привлекала возможность выйти на стремительно развивающиеся
восточноевропейские рынки таких стран, как Румыния, Болгария и Сербия. Эта сделка еще раз продемонстрировала важность развивающихся
рынков для крупных западных компаний из телекоммуникационного сектора. Финская
Nokia первой подала пример. В начале этого десятилетия компания начала
производить телефоны специально для жителей развивающихся стран. Доступным по цене и простым в управлении трубкам не
требуется подзарядка в течение многих дней. Это очень важный фактор для
потребителей из бедных стран, у которых не так много свободных источников
электричества. С помощью этих телефонов мобильные операторы, такие как
Millicom International из Люксембурга, развернули успешную работу на весьма
рискованных рынках. Продажи хороши пошли даже в страдающих от военных конфликтов
Конго и Шри Ланке. Оказалось, что бизнес в рискованных рынках приносит отличный
доход - Millicom рапортовала об увеличении на 78% своих доходов за первый
квартал 2008 года. Компания заработала $158 млн чистой прибыли из общих доходов
в $801 млн. Рынки в развивающихся странах привлекательны своим мощным
потенциалом роста. Огромные территории, миллиарды людей, до которых пока так и
не добрались еще сотовые телефоны. Здесь только-только начал появляться
интернет, так как для большинства местных жителей компьютер все еще остается
предметом непозволительной роскоши. А в некоторых случаях он и вовсе недоступен
из-за ограничений по электричеству. Вот почему в этих районах сотовые операторы стремятся
развивать и мобильный интернет. "Множество людей здесь совершили свои первые
звонки по сотовым телефонам, и теперь им предстоит испытать, что такое интернет
через мобильник", - говорит директор по исследованию компании Gartner Карона
Миланези. Nokia уже снабдила свои модели телефонов для
развивающихся стран устройствами для выхода в сеть, включая и возможность
получения и отправки электронной почты. "Мы думаем о следующем миллиарде
клиентов, - говорит исполнительный вице-президент Nokia Каи Ойстамо. - Как они
узнают о том, что такое интернет. Это пленительные размышления и огромные
возможности для нас".По информации Businessweek