Оксфорду нужно $2,5 млрд для борьбы с Лигой плюща
28.05.2008 17:23 Эти деньги требуются Оксфорду для успешной конкуренции с так
называемой Лигой плюща - сообществом из восьми элитарных американских
университетов. В Лигу входят университеты: Йельский, Гарвардский,
Колумбийский, Корнелльский, Дартмутский, Принстаунский, Пенсильвании и
Брауна. В группу поддержки английского вуза вошли бывший
премьер-министр Канады, влиятельный сенатор-республиканец из США и даже ведущий
экономист правительства Индии. Британская консервативная партия представлена ее
лидером Дэвидом Кэмероном и другими видными политиками. Все эти люди не
только выделят Оксфорду деньги, но и разрешат использовать свои имена
для привлечения других пожертвований. Одному из старейших английский вузов с 800-летней историей
требуется коренная перестройка. Оксфорд хочет конкурировать с Лигой плюща на
равных, для чего ему требуется новый кампус, библиотека, жилые помещения и
капитальный ремонт студенческих общежитий, равно как и 200 новых ставок для
научных сотрудников. Располагая деньгами, Оксфорд сможет приглашать к себе
ведущих ученых со всего мира. В Великобритании растут опасения по поводу того, что вузам
страны просто не под силу конкурировать с американскими
университетами. Для успешного соперничества требуются немалые деньги. У
американских университетов с деньгами проблем нет, так как там стоимость
обучения значительно выше, чем в Великобритании. Кроме того, свои альма-матер
активно поддерживают финансами бывшие выпускники. На сегодняшний день Оксфорд уже смог привлечь более $1 млрд
из предполагаемой суммы в $2,5 млрд. Свои пожертвования британскому университету
сделали ведущие филантропы Британии, включая скандально известного миллиардера
сирийского происхождения Вафика Саида. Он передал в фонд Оксфорда $50 млн на
создание "Бизнес-школы Саида". Вафика подозревают в причастности к незаконной
торговле оружием. "Это будет самая большая кампания по сбору средств, которая
только помнит Европа. После нее Оксфорд встанет в один ряд с американскими
университетами". Такой текст был опубликован в приглашениях для
журналистов, разосланном рекламной фирмой Bolton and Quinn. Именно ее
услугами решил воспользоваться Оксфорд. Фирма известна тем, что работала над
продвижением проекта Лондонской олимпиады 2012, проводила рекламную
кампанию галереи Тейта и Британского совета. По информации The Guardian