Москва через 100 лет: деревья на крышах, грядки в квартирах
30.05.2008 14:51 Тяжелые грузовики больше не коптят небо в долгих пробках на
мостах и в туннелях. В городах будущего достаточно грузовиков, но они используют
в качестве топлива водород, а их движение регулируется с помощью компьютерной
сети. Городские асфальтобетонные джунгли через несколько десятков лет уйдут в
историю. Мегаполисы станут зелеными, как в переносном смысле, так и в
прямом. Множество старых построек сохранятся, но возводить
неуклюжие сооружения из кирпичей или стали больше не будут. Здания в Москве 2060
года совершенно другие. Чтобы по достоинству их оценить, надо пролететь над
городом в летательном аппарате на воздушной подушке. Такие аппараты станут
популярным средством передвижения в будущем. Крыши зданий покрыты деревьями. Лес окружает их и на земле.
В некоторых зданиях живые деревья используются в качестве элементов строительной
конструкции. Другие башни представляют собой вертикально расположенные фермы, с
зерновыми культурами, которые растут прямо на залитых солнцем террасах. Это
частично объясняет тот факт, почему в городе стало меньше пробок - теперь многие
продукты питания не нужно привозить издалека. Город снабжает себя сам.
Когда-нибудь, ему даже не понадобятся улицы. Такие футуристические картины будущего рисуют эксперты в
области защиты окружающей среды. Экологи убеждены, что эти изменения необходимо
осуществить, или наши города со временем будут становиться все менее
приспособленными для жизни. "Добавив зелени во все городские углы и закоулки,
можно вернуть некоторым чисто городским районам загородный вид", - рассуждает
эколог из Нью-Йорка Маджора Картер. Размещая производство продуктов питание поближе к тем
районам, где их потребляют, власти смогут существенно снизить вредные выбросы в
атмосферу, снизить нагрузку на автомобильные дороги и затраты на охрану
окружающей среды, как считает Картер. Она является одной из семи членов
экспертной группы "Города будущего", которая принимает участие в Мировом
фестивале науки в Нью-Йорке. "Мы устали от городов, которые заставляют своих жителей
передвигаться в жестких, громоздких, дребезжащих металлических капсулах, которые
порой бывают опасны для здоровья и жизни, таких как автомобили, поезда, лифты и
все прочее, - говорит архитектор Митчелл Иохим. - Мы предлагаем более тихие,
мягкие и чувственные города".По информации АВС