Китайцы и индийцы нанимают дешевых работников в США
02.06.2008 15:41 Особенно наглядно это можно наблюдать в автомобильной
промышленности. Японская Toyota сегодня владеет семью заводами в Северной
Америке, четыре из которых расположены в США. В Миссисипи строится пятый завод
Toyota. На предприятиях японского гиганта трудятся 40 тысяч жителей Северной
Америки. В дополнение к имеющимся заводам, Toyota запустила четыре
фабрики по производству запчастей в США. На них изготовляются двигатели,
трансмиссии и колеса. Кроме того, дочерняя компания японцев Bodine Aluminum,
занимающаяся алюминием, управляет тремя фабриками в Теннесси и Миссури. BMW начала работу в США еще в 1994 году, открыв завод в
Спартанбурге, штат Южная Каролина. Немцы планировали трудоустроить 2 тысяч
американцев к 2000 году, а сегодня на их заводе работают уже 5400 человек. Ранее
в этом году концерн BMW огласил планы вложить $750 млн в фабрику запасных
частей в Спартанбурге еще на 500 рабочих мест. BMW и Toyota активно пользуются
услугами американских поставщиков запчастей и услуг. Автомобильной отраслью дело не ограничивается. Мексиканский
цементный гигант Cemex имеет в США разветвленную сеть из 14 заводов, сотен
каменоломен и прочих предприятий, на которых трудятся 15 тысяч граждан США. На
самом деле, более 1 млн американцев получают зарплату в мексиканских
компаниях! Дошло до того, что рабочую силу в США вербуют китайцы.
Производитель компьютеров Lenovo приобрел бизнес по выпуску ПК у IBM за $1,27
млрд. Китайский изготовитель бытовой техники Haier пытался купить американскую
компанию Maytag, чтобы завладеть популярным в США брендом (впоследствии он
все-таки ушел к Whirlpool). Даже индийские компании нанимают американскую рабочую силу.
Тестировщик программного обеспечения Applabs открыл офисы в Филадельфии и городе
Линдон, расположенном в штате Юта. В Индии перегретый рынок рабочей силы привел
к резкому росту зарплат, и теперь для некоторых компаний выгоднее стало нанимать
американцев. По информации Forbes