Русские должники закона не боятся
19.06.2008 18:52 Компания "ЭОС" сегодня презентовала результаты совместного с
независимым институтом по изучению рынков Ipsos исследования "Практика платежей
в Европе" (на примере Греции, Польши, России и Румынии)". Обрабатывались данные
645 предприятий изучаемых стран с оборотом компании не менее 5 млн евро. Платежеспособность страны определялась по таким критериям,
как: доля новых клиентов, доля непогашенных задолженностей, их размер, доля
задолженностей, погашенных в срок, доля безнадежных долгов, использование услуг
внешних фирм для сбора долгов, тенденция платежного поведения в будущем. По результатам исследования, в России – 84% от общего числа
задолженностей, которые гасятся в срок (84%, больше, чем во всех других
исследуемых странах), и это – при использовании услуг внешних фирм в 17% случаев
(это – самый низкий процент по сравнению с другими исследуемыми странами).
В России так же самая низкая доля безнадежных долгов. (подробней – см таблицу
ниже). Основные показатели исследования платежеспособности клиентов в разных
странах (источник – "ЭОС"): ГрецияПольшаРумынияРоссияДоля
новых клиентов 16 % 12 % 14 % 20 % Доля непогашенныхЗадолженностей 25 % 10 % 15 % 12 % Размер задолженностей(в тыс. евро) главным образомдо 10 главным образомдо 5 главным образомдо 5 главным образомдо 5 Предоставленный срок платежа 105 дней 32 дня 36 дней 78 дней Доля задолженностей,погашенных в срок 68 % 9 % 67 % 84 % Доля безнадёжных дтью 39 % 67 % 20 % 58 % Использование услугвнешних фирм 63 % 75 % 45 % 17 % Руководители "ЭОС" рассказали dpmoney об особенностях работы с
российскими должниками. "Мы сотрудничаем с институтом, который специально для нас
изучает культуру и психологию людей в разных странах, мы потом адаптируем эти
знания в тренингах, обучаем менеджеров, занимающихся сбором долгов, уважать и
принимать эти различия", - говорит Ганс-Вернер Шерер, председатель совета
директоров группы "ЭОС". Русский, а точнее - российский должник отличается от всех
остальных должников. "В Европе, когда звонишь клиенту с задолженностью, нужно
акцентировать внимание на том, что он нарушает закон. Российскому клиенту
говорить о нарушение закона – бесполезно, - убежден директор по продажам
"ЭОС" в России Дмитрий Задворнов. - Российский должник закона не боится. С
ним можно только договориться – по-человечески. Сказать: ну ведь ты брал деньги?
Брал? Надо же вернуть, понимаешь? Не хорошо ведь. С европейцем нужно говорить о
законе, с русским – о справедливости. Только так". "До 60 дней просрочки платежа человек – наш клиент, которого
мы хотим сохранить и которому мы скорее напоминаем о наличие задолжности, чем
требуем ее погашения. А после 60 дней – уже должник, и с ним работает уже
другая наша команда специально обученных людей - не та, которая работала с ним
до 60 дней, - делится Мариуш Клоска, генеральный директор компании "ЭОС" в
России. Самое сложное наступает тогда, когда прекращается телефонный контакт, и
нужно человека искать и встречаться с ним. Здесь очень сложно требовать без
давления. Еще одна особенность российского должника – он часто меняет
SIM-карты телефона. "Только добудешь его новый контакт, а он уже не пользуется
этим номером", - удивляется русскому непостоянству Мариуш. ООО "ЭОС" – дочерняя структура холдинга Direct Group.
Компания занимается управлением дебиторской задолженностью, сбором долгов
кредитных организаций, а так же покупкой долгов. Работает в 21 стране мира.
Штаб-квартира находится в Гамбурге (Германия). На 15.06.08 у "ЭОС" – 57 тысяч должников в России. Из них
90% - физические лица. Общий долг, который компания "выбивает" для Российских
организаций, составляет 70 млн евро.