Кирк Киркорян может заправить Ford деньгами
26.06.2008 15:12 В последний раз, когда миллиардер Киркорян развивал
активность в Детройте, где он пытался принудить General Motors образовать альянс
с Renault-Nissan. Кирк не нашел сторонников этой идеи среди руководителей GM. В
последние месяцы 91-летний Киркорян вложил $800 млн в покупку 6,5% акций Ford
Motor. И в этот раз приход Киркоряна приветствуется. Ford стоит перед угрозой резкого спада продаж в
ближайшие годы. Компания планирует очередную реструктуризацию, для которой
требуются наличные. Имея сейчас всего $29 млрд наличными, автогигант не сможет
создать себе достаточно "пухлую подушку" на ближайшие годы. Инсайдеры из Ford
говорят, что Киркорян готов подложить в эту "подушку" еще немного миллиардов,
если компании понадобятся деньги. 18 июня несколько руководителей компании, включая
председателя совета директоров Уильяма Форда младшего и гендиректора Алана
Мьюлалли, отправились на встречу с Кирком Киркоряном в его резиденцию в
Лас-Вегас. После встречи с миллиардером, и его главным финансовым советником,
бывшим финдиректором Chrysler Джеромом Йорком, Мьюлалли источал оптимизм. "Я
редко когда встречал двух людей, которые бы так сильно поддерживали то, что мы
делаем", - заявил глава Ford. Хотя на гладкой дороге Ford появились
неожиданные "колдобины", Джером Йорк в целом высказал удовлетворение тем, как
Мьюлалли сокращает расходы компании, ее производство и делает ставку на тот
бизнес, который может принести лучший доход. Конечно, если планы восстановления
Ford начнут пробуксовывать, и руководство компании разойдется во мнениях с
Киркоряном о том, как действовать дальше, благодушие Кирка изменится. Тем более, как выяснилось, миллиардер Киркорян не
единственный спасательный круг для Ford Motor. Компания имеет кредитный лимит на
$12 млрд, хотя его использование станет сигналом об отчаянном положении со
стороны Ford для Уолл-стрит, как считает аналитик Gimme Credit Шелли Ломбард.
Источник из Детройта, близкий с семье Форд, заявил, что банк Goldman Sachs
готов, в случае чего, дать компании несколько миллиардов в качестве "подпорки".
Дальнейшее развитие событий зависит от продаж легковых и
грузовых машин в США. Если они будут устойчиво расти к 2011 году, то Ford сможет
извлечь прибыль из своего эпического сокращения затрат, и обеспечить неплохие
доходы для Киркоряна. По информации Businessweek