Как стать успешным шорт-селле
01.07.2008 16:45 Хеджевый управляющий, миллиардер Джим Чэнос сделал себе имя,
зарабатывая на катастрофах гигантов американского бизнеса уровня Enron и
Conseco. Он считает, что настоящий "медведь" должен обладать хорошей выдержкой,
чтобы устоять перед многочисленными топ-менеджерами и аналитиками, которые
считают шорт-селлеров ядовитыми пауками фондового рынка, или в лучшем случае
бездельниками. Между тем, это всего лишь инвесторы, делающие ставки на падения
стоимости акций и других ценных бумаг. Но даже те "медведи", кто в состоянии вынести повышенный
прессинг со стороны властей, частенько не могут выдержать отрицательного к себе
отношения на Уолл-стрит. "У многих людей нарушается процесс принятия решений, -
говорит Чэнос. - Ты виновен, пока не доказано обратное". В 1982 году Чэнос работал аналитиком в инвестиционной фирме
в Чикаго. Он рекомендовал шортить акции изготовителя пианино Baldwin-United,
когда они достигли $24. Джим считал, что эта компания чрезвычайно переоценена.
Но акции достигли почти $50, пока расследования со стороны регулирующих органов
не распугали инвесторов, и не привели компанию к банкротству. Чэнос на этом
заработал. "Ты несешь убытки днями и неделями, - гов
день все компенсируешь". Вот в чем риск "медвежьего" бизнеса. Если максимальные
потери инвестора в длинных позициях не могут превысить 100% его
инвестиций, то у шорт-селлеров вообще нет пределов для их убытков. К примеру,
"медведь" продающий акции по $5 и чувствующий, что они подорожают до $25, должен
платить по $20 - в четыре раза больше первоначальных инвестиций, чтобы закрыть
позицию. У настоящего "медведя" должен быть очень высокий порог риска, считает
психолог Фрэнк Мурта из Market Psych. "Многие люди, потерпевшие неудачи в шорт-селлинге, не смогли
справиться с эмоциональной нагрузкой, - говорит Мурта. - А рынок может вести
себя иррационально значительно дольше, чем длится платежеспособность
"медведей"-неудачников". К примеру, в 2001 году последний скачок цен перед тем,
как лопнул мыльный пузырь интернет-компаний, был вызван страхом инвесторов,
которые скупали акции, чтобы закрать короткие позиции, как считает Тодд Соломон
из Schaeffer's Investment Research. Когда на Уолл-стрите только готовился мыльный пузырь
ипотеки, лопнувший в августе прошлого года, управляющий хеджевым фондом Paulson
& Co. Джон Паулсон уже учредил два фонда, которые делали ставки на крах
рынка субстандартных кредитов. Он ждал несколько лет, чтобы сделать в 2007 году
$15 млрд! Но шорт-селлер должен быть всегда прав, иначе его самого
ждет крах. Инвестиционный менеджер из Теннесси Джон Хэнкинс шортил акции Google
в 2005 году, когда они выросли в цене более чем вдвое. Джон понес огромные
убытки, которые скрывал от своих инвесторов, и поплатился за это. В прошлом
месяце Хэнкинс сел на три года в т
внимательно читать все заявки Комиссии по ценным бумагам США и прислушиваться к
отчетам по доходности тех компаний, акциями которых они владеют. "Медведи"
должны помнить, что хорошая компания совсем не обязательно имеет хорошие акции,
и наоборот. И надо привыкать к тому, чтобы вас считали белой вороной.
"Медведь" Дэвид Тайс из Prudent Bear Fund говорит: "Я осознал, до какой степени
это одинокая профессия". По информации Businessweek