"Премиум-эконом" класс покоряет авиакомпании
01.07.2008 15:01 Хотя тариф премиум-эконом был доступен в некоторых
авиакомпаниях уже больше 10 лет, в последнее время значительное количество
перевозчиков выделяют для пассажиров с этими билетами отдельные отсеки в салоне.
Всплеск вызван притоком командировочных граждан и состоятельных
путешественников, которые хотели бы перемещаться по свету с большим комфортом. В
условиях спада экономики многие компании ограничивают дорогостоящие передвижения
своих сотрудников бизнес-классом. В середине июня авиакомпания OpenSkies, принадлежащая
британской British Airways, начала предоставлять услуги премиум-эконом класса в
своих самолетах. Японская Japan Airlines планируют ввести этот сервис на
своих рейсах в США уже в этом году. "Это умный маркетинговый ход, потому что "самолетная
классовость" несколько сместилась, - говорит аналитик Forrester Research Генри
Хартвелдт. - То, что сейчас называется бизнес-классом, когда-то считалось первым
классом. Таким образом, премиум-эконом станет тем, чем был бизнес-класс в
1980-е". Впрочем, некоторые перевозчики вообще не используют слова
"эконом". "Это не премиум-эконом, - говорит Дейл Мосс из OpenSkies, когда
описывает отсек с 28 креслами, расположенными на расстоянии 132 см друг от
друга. Кожаные сиденья шириной в 50 см поворачиваются под углом 140 градусов.
В ноябре Qantas Airways вводит премиум-эконом сервис на
своих рейсах из Лос-Анджелеса в Австралию. Билеты на эти места будут стоить в
два раза дороже обычных билетов эконом-класса, но вполовину дешевле кресел
бизнес-класса. "Люди станут платить за билеты выше среднего, только если
преимущества нового сервиса станут очевидными. Так что можно только похвалить
авиакомпании, которые наглядно доказали эту очевидность, - говорит Генри
Хартвелдт. - А другие перевозчики скоро начнут гадать: "Куда же подевались все
наши прибыльные клиенты?" По информации The New-York Times