Акции брендовых гигантов дешевле $10? Не трогать!
02.07.2008 15:16 Третий квартал 2008 года на американском фондовом рынке
можно назвать одной большой распродажей. Акции таких гигантов, как Ford и
Motorola торгуются уже ниже $10. В этом же ценовом диапазоне можно купить бумаги
Sprint Nextel, Washington Mutual, Del Monte Foods и множество авиаперевозчиков,
включая Northwest Airlines, UAL, Delta и JetBlue. Скоро к этой славной компании
присоединится и General Motors, чьи акции 30 июня торговались по $10,57 -
абсолютный минимум за последние 53 года. Но торопиться с покупкой брендовых акций не стоит. Если они
упали ниже $10, это тревожный показатель, который свидетельствует, что у
компании большие проблемы. И дело не только в моральном уроне. Некоторые
инвестиционные компании никогда не дотронутся до акций, упавших ниже $10, а
значит, им будет еще труднее подняться после падения. Общая проблема для всех этих бумаг: незначительный рост
доходов компаний, или его отсутствие. "Рыночная цена акции, в конечном счете,
определяется долгосрочными доходами компании - вот, где вам надо начинать, -
советует президент управляющей капиталами компании Great Companies Джим
Хьюджит. - Причина, по которой акции упали в том, что рост доходов затормозился
или прекратился вовсе. В некоторых случаях падение связано с бизнесом компании,
или ее менеджментом". Неважное состояние американской экономики, проблемы в
конкретных ее отраслях, или внутри каких-то отдельных компаний довольно трудно
преодолеть, если акции будут барахтаться ниже $10 продолжительное время. К
примеру, региональные авиакомпании сталкиваются с высокими постоянными
издержками на самолеты и рабочую силу, а также прессингом растущих цен на
топливо, как замечает Хьюджит. В этом виде бизнеса только у очень немногих
получится нарастить продажи и увеличить прибыль. Некоторые
слишком много средств в одну стратегию работы с клиентами, что не позволяет им
вовремя отреагировать на изменение нужд потребителей, говорит директор по
коммуникациям и консультант по брендингу компании Interbrand Грэхэм Хейлс. Ford сфокусировался на выпуске полноприводных
автомобилей-универсалов и грузовиков в период неопределенности с ценами на
топливо и экологическими проблемами, и пострадал от нашествия более дешевых
иностранных машин. Motorola пять лет подряд делала ставку на RAZR. "Обе компании
не смогли вовремя предоставить новые продукты крупнейшим рынкам Северной Америки
и Европы, а их конкуренты это успешно сделали и заняли лидерские позиции", -
говорил Хейлс. Ford и Motorola больше всего пострадали от обесценивания
своих брендов - 19% и 9% соответственно по данным Interbrand. Эти цифры отражают
снижение стоимости бренда, которая привязана к стоимости акций. А вот Sprint
Nextel демонстрирует проблески надежды. На прошлой неделе ее акции выросли на
13%, несмотря на не слишком хорошие продажи. В марте акции Sprint торговались по
$5,48, но к 30 июня выросли уже до $9,50.По информации Businessweek