Интернет подвергается нашествию Фоксов Иововичей
07.07.2008 16:05 Наверное, каждый из нас получал письмо от какого-нибудь
Фокса Йововича, озаглавленное в стиле "Благородные белки гармонизируют
вселенские харизмы". Роботизированный спам, составленный из кусков контекста и
похожих слов, становится все популярней у его создателей. Об этом сообщается в исследовании российского разработчика
антивирусных решений и ПО в области защиты информации издательства BitDefender,
которое опубликовало данные исследования о тематике и форме распространения
спама в первом полугодии 2008 года. Исследование проводилось BitDefender Lab с января по июнь
2008 года. Выяснилось, что объем рекламы товаров в спаме сократился с 25% в
прошлом году до 2%, а количество текстовых спам-сообщений выросло до 70%. В то
же использование графических изображений при спам-рассылке сократилось на 60% -
до 3% всех спам-сообщений в первом полугодии 2008 года. "Обычный текст продолжает оставаться наиболее продуктивным
способом рассылки спама преимущественно из-за своей простоты, маленького
размера и невероятной обширности применения", - говорит спам-аналитик
BitDefender Андра Милою. Самыми распространенными темами для спама в этом году
стали лекарства, поддельные дорогие часы, фишинг-сообщения, пиратский софт,
порнография, аренда, трудоустройство, письма с троянами, знакомства и
дипломы. Массовые рассылки писем от имени известных компаний,
предпринятые с целью сбора личных данных пользователей (фишинг), в первом
полугодии 2008 также возросли. Основными жертвами этого мошенничества являются
граждане США, и другие англоговорящие интернет-пользователи, которым
злоумышленники присылают фальшивые сообщения о блокировки и просрочке счетов, а
также информацию об обновлениях данных безопасности. Больше всего в 2008 году фишингу подвергались компании eBay,
Paypal, Bank of America, Wachovia, Fifth Third Bank, NatWest, Poste Italiane,
Sparkasse, Regions Bank и Volksbank. "Спамеры и фишеры продолжают
совершенствовать свои навыки в создании точных копий сообщений от организаций со
схожими характеристиками построения письма. Тем не менее рассылка обычных
текстовых сообщений по электронной почте доказала свою эффективность: общее
количество случаев кражи идентификационной информации (ID) достигло
50 000 в месяц", - говорит глава Antispam Research Lab. Влад Вебелцивану.