"Дочка" РЖД рассыплет зерно перед выходом на биржу
08.07.2008 10:58 ПГК собирается выделить в новую дочернюю структуру свой
бизнес, связанный с перевозками зерна, сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на
гендиректора ПГК Салмана Бабаева. ПГК планирует внести в уставный капитал все
свои 8 тыс. зерновозов. Вопрос будет рассмотрен на ближайшем совете директоров
компании. Источник в руководстве ПГК подтвердил газете "Коммерсантъ", что такой проект
обсуждается. "Перевозки зерна очень узкий сегмент, а ПГК ориентирована на
большие рынки и перевозку массовых грузов. Поэтому сейчас нам выгоднее закупать,
например, полувагоны",— отметил собеседник издания. Выделение перевозок зерна в отдельную компанию, в которой,
по словам другого источника в ПГК, до 49% акций будет у сторонних инвесторов,
позволит материнской компании сэкономить на инвестициях в подвижной состав.
Собеседник Ъ уточнил, что инвесторами готовы выступить "ряд участников
транспортного рынка". При этом вагоны в уставный капитал будет вносить только
ПГК, инвесторы будут оплачивать свою долю деньгами. ОАО "Первая грузовая компания" на 100% принадлежит ОАО РЖД,
создано в июле 2007 года. В уставный капитал ПГК ОАО РЖД внесло около 200 тыс.
вагонов (примерно треть всех вагонов РЖД). Перевозка зерна не самый эффективный бизнес с ярко
выраженным сезонным характером: массово зерно перевозят только осенью, после
сбора урожая.