"Суперджет" подрезал "Сатурну" крылья
09.07.2008 15:26 8 июля было объявлено о переносе срока начала поставок
нового российского среднемагистрального самолета SSJ-100 уже на второе полугодие
2009 года. Производитель самолета регулярно запаздывает с выполнением
графика работ. Постоянные срывы графика больно сказываются на акциях
субподрядчиков производителя SSJ-100 компании "Гражданские самолеты Сухого". НПО "Сатурн" производит для SSJ-100 дигатели. В случае
успешной реализации проекта планируется выпуск 1200 самолетов вплоть до
2024 года. Самолет требует двух двигателей, стоимость каждого оценивается на
уровне $1,4 млн. Наиболее оптимистичные оценки предполагают стоимость пары
двигателей на уровне 25% от стоимости самого самолета или $7 млн, учитывая
каталожную стоимость самолета $28 млн. Но, даже исходя из более низкой оценки,
производство 1200 самолетов SSJ-100 может пополнить портфель заказов НПО
"Сатурн" на $3,36 млрд. В настоящее время выручка НПО "Сатурн" находится на уровне
$0,4 млрд в год. На этом фоне производство двигателей для SSJ-100 может
значительно улучшить производственные показатели НПО "Сатурн". Если 1200
самолетов планируется произвести до 2024 года, то в пересчете на год
производство двигателей может увеличить объемы продаж на $0,2 млрд или на
50%. Рентабельность производства НПО "Сатурн" составляет 10% по
оценке RMG Securities. Из этого следует, что ежегодно НПО "Сатурн" дополнительно
получи
$320 млн. Текущая капитализация НПО "Сатурн" находится на уровне $326 млн и не
учитывает потенциала реализации проекта SSJ-100. Справедливая стоимость акций НПО "Сатурн", по оценке RMG
Securities, составляет $0,121 за штуку и предполагает 50% потенциал роста
от текущей рыночной цены. Но, учитывая вновь возникшие задержки в проекте
SSJ-100, можно констатировать, что лучшие времена для акционеров НПО "Сатурн",
если и настанут, то в очень отдаленном будущем.