10 худших самолетов в истории авиации
09.07.2008 17:25 Рей
мире сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144, первый полет которого состоялся
в 1968 году. Он был невероятно быстрым, но его преследовали сплошные неудачи. За
свою короткую жизнь Ту-144 пережил три аварии, включая кошмарную авиакатастрофу
1973 года. Самолет разбился во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле
Бурже под Парижем. Тогда погибли все 6 членов экипажа. До своего окончательного
списания в 1985 году Ту-144 использовался по большей части, как перевозчик
почты. Первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер "Де
Хевилланд Комет" (de Havilland Comet) совершил первый полет в 1949 году. Сегодня
эту модель помнят, главным образом, по ужасающему количеству аварий - из 114
построенных лайнеров 13 разбились в лепешку. Транспортная летающая лодка Hughes H-4 Hercules была
построена в компании Hughes Aircraft, руководимой легендарным богачом Говардом
Хьюзом. Самолет мог бы стать идеальным военно-транспортным средством в войне
против Гитлера, но его никак не могли окончательно доделать до самого конца
Второй мировой. А после нее эта громада оказалась устарелой и никому не
нужной. LWS-4 Zubr был бесполезным и уродливым. Он не только не мог
летать с неубранными шасси, но и обладал удивительным корпусом, который мог
развалиться на части без предупреждения. А что самое смешное - самолету было не
по силам поднять в воздух груз больший, чем несколько ящиков с сигаретами. У
польских ВВС во время Второй мировой войны оказалось на вооружении несколько
самолетов этой модели, но никто из них так и не принял участия в боях. Создатель ChristmasBullet ("Рождественской пули") доктор
Уильям Кристмас почему-то считал, что крыльям в самолетах не нужны опоры. В
первом же полете в 1918 году "пуля" лишилась своих крыльев. Несмотря на продвинутый дизайн и хвостовые турбовинтовые
двигатели, Starship был слишком медленным и плохо управляемым. Он взмыл в воздух
в 1989, но компании Beechcraft удалось продать всего несколько штук из 53
построенных самолетов. Летающая платформа Hiller VZ-1 неплохо смотрелась на бумаге.
По концепции Чарли Зиммермана, этот аппарат должен был управляться при
помощи "кинетического контроля" – повторения движений тела пилота. Минобороны
США проект нравился до тех пор, пока он не был воплощен на деле: максимальная
скорость платформы составляла всего 25 км в час. Проект министерства обороны США по созданию бомбардировщика
A-12 Avenger II за
себестоимость каждого самолета достигла $165 млн, министр обороны Дик Чейни
закрыл проект. У немецких асов времен Второй мировой войны не было никаких
проблем с английском истребителем B.E.2, обладавшим никудышной маневренностью,
слабым движком и стрелком, который перекрывал обзор пилоту. Самый большой самолет из всех, когда-либо строившихся в США
до появления H-4 Hercules - бомбардировщик Boeing XB 15 был таким тяжелым, что
имел проходы и спальные места в крыльях. Но такой громаде требовался движок
соответствующей мощности, а произвести его в 1937 году не смогла ни одна
компания. При двигателях меньшей мощности XB 15 летал очень
медленно.