"Иркут" готовит конкурента SuperJet
15.07.2008 08:21 Вчера
президент ОАК (Объединенной авиастроительной компании) Алексей
Федоров объявил о готовящемся сокращении производства истребителей модификаций
Су-30 на НПК "Иркут". Фактически речь идет о перепрофилировании "Иркута" под
строительство перспективных гражданских самолетов МС-21, сообщает "Коммерсантъ". "Сейчас доля
гражданского производства "Иркута" — около 1%, но мы планируем довести долю
выпуска гражданской техники до 60%",— уточнил президент "Иркута" Олег Демченко.
Спрос на основной продукт НПК — истребитель Су-30, который в
различных модификациях "Иркут" поставляет в Алжир, Малайзию и Индию, прекратится
к 2017 году. "Мы исполним текущие заказы, опционы и возможные заявки, реализуем
программу лицензионного производства Су-30МКИ в Индии, и фактически на этом все
закончится",— говорит Олег Демченко. На экспорт на смену Су-30 "Рособоронэкспорт" продвигает
Су-35, который сейчас испытывает АХК "Сухой". Его планируется собирать только на
Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО),
входящем в АХК. "Иркут" рассчитывает начать производство первых деталей для
нового гражданского самолета МС-21, рассчитанного на 150-210 мест, с 2012 года.
Переориентация на гражданское производство на "Иркуте" произойдет в течение
десяти лет. По словам господина Демченко, в 2008-2010 годах в техперевооружение
"Иркута" для производства МС-21 будет вложено $330 млн. Даже если МС-21 выйдет на рынок к 2016 году, с учетом
выбывания Ту-154 российский рынок уже будет поделен между Airbus и Boeing,
считает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Конкурировать с подержанной иностранной техникой в возрасте пяти-шести лет
стоимостью около $30 млн МС-21 будет сложно, полагает эксперт. Впрочем у
"Иркута" нет выбора: до создания ОАК компания находилась под частным контролем и
при распределении оборонного заказа просто не имела на него
права.