"
15.07.2008 12:48 Продуктовая сеть "Магнит" в июне 2008 года увеличила выручку
в долларовом выражении на 54% - до $442,5 млн с $287,2 млн годом ранее. В
рублевом эквиваленте рост составил около 41%: выручка увеличилась с 7,44 млрд
рублей до 10,46 млрд рублей. По показателю роста выручки "Магнит" опережает "Седьмой
континент", идет на одном уровне с "Дикси", и несколько отстает от своего
главного конкурента – продуктовой сети X5. "Настораживает то, что количество покупателей у "Магнита"
сократилось на 3,3%. В то время, как X5 удалось увеличить число покупателей на
5% , а "Дикси" на 3%", - рассказывает аналитик ING Bank Юлия Гордеева. Опасения коллеги не разделяет аналитик ИГ "Ист Коммерц"
Марина Гладкова. "Рост среднего чека составил 33,41%. При росте благосостояния
потребитель посещает магазин реже, но при этом объем покупок, а, следовательно,
и средний чек, увеличивается. Таким образом, рост среднего чека полностью
компенсировал снижение потока покупателей", - считает эксперт. В июне этого года компания открыла 34 магазина – на девять
больше, чем в июне прошлого года. Таким образом, общее количество магазинов
составило 2321 против 2009 к концу июня 2007 года. Общая торговая площадь сети
за шесть месяцев этого года увеличилась на 25,2% - до 714,6 тыс. м2. "Магнит" продолжает четко выполнять собственную программу по
открытию новых торговых точек. За шесть месяцев текущего года компания ввела в
эксплуатацию 118 магазинов у дома из запланированных 280-300 (41% от
годового плана) и 6 гипермаркетов из запланированных 18-20 (30% годового плана).
"Отлаженная схема открытия магазинов у дома, наличие
около 44 земельных участков с полностью оформленной документацией под
строительство гипермаркетов, а также тот факт, что традиционно большее
количество открытий приходится на второй квартал, позволяет нам рассчитывать на
реализацию "Магнитом" поставленных задач", - прогнозирует Марина Гладкова. Эксперты рекомендуют держать акции "Магнита", целевая цена -
$60, 01. С начала года в РТС акции "Магнита" подешевели почти на 9%.