Допэмиссия "АвтоВАЗу" на пользу не пошла
15.07.2008 13:24 Сегодня к обращению в РТС допущены обыкновенные акции
допвыпусков "АвтоВАЗа". Акции основного и дополнительных выпусков будут
обращаться под единым кодом (код на Классическом рынке – AVAZ, на Биржевом рынке
– AVAZG). Количество акций автопроизводителя увеличится до 3,197 млрд штук. "Это
делается с целью ликвидировать перекрестное владение, существовавшее до
недавнего времени, – объясняет необходимость допэмиссии Игорь Краевский,
аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал". - Три компании владели "АвтоВАЗом", а "АвтоВАЗ"
владел ими. АВВА имела долю 38,4%, ЗАО "ЦО АФК" - 26%, ЗАО "ИФК" -
2,1% в "АвтоВАЗе". Процесс "раскольцовки"
перекрестной схемы владения "Автовазом" проходил в два этапа. Сначала были
ликвидированы все три компании, а затем акции миноритарных акционеров были
конвертированы в акции "АвтоВАЗа". В итоге, в ходе ликвидации было погашено 66,5% обыкновенных
акций - 1 808 442 496 штук и вместе с тем была проведена допэмиссия на 17,7%
обыкновенных акций - 568 611 862 штук. Изначально
обыкновенных акций было чуть больше 2,719 млрд, а после всей процедуры
стало 1,479 млрд. Их общее количество сократилось, но число обыкновенных акций в
свободном обращении увеличилось. "Количество
привилегированных акций при этом осталось неизменным. Инвесторы уже
отреагировали на изменения и начали покупать привилегированные акции, и
продавать обыкновенные", - поясняет Игорь Краевский. Это не лучшим образом отразилось на стоимости обыкновенных
акций "Автоваза" – по состоянию на 12:30 они теряют 2,85%. В то время как
привилегированные выросли почти на столько же - на 2,86%. Но на повышение цены
префов больше влияет новость о возвращении дивидендов в размере 10%. "Падение обыкновенных акций вполне логично, - объясняет
Кирилл Таченников, а
капитализацию на прежних уровнях. И мне непонятно, почему в котировальных
списках РТС не отражается, что число обыкновенных акций уменьшилось". Главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин
считает, что компания увеличила количество акций в очень подходящее время –
рынок поворачивается, американские компании завершают период отчетностей,
поэтому рынок "проглотит" допэмиссию акций
безболезненно. "С начала года акции автогиганта
просели примерно на 20%, поэтому я не думаю, что продолжится сильное падение.
Возможно даже, "Автоваз" вернется на вершину. Но вряд ли станет лидером роста",
- отмечает эксперт.