Ковальчуку не хватает уроков Хасиса
15.07.2008 15:49 Выручка торговой сети "Седьмой континент" в июне выросла до
$148 млн, что на 37% больше, чем в прошлом году. По итогам первого полугодия
этот показатель вырос на 34% и составил $882 млн. Основной вклад в темпы роста принесли регионы. Рост выркчки
"Седьмого континента" более скромный, нежели у его соперников - "Магнита", X5 Retail Group и "Дикси". "Темпы роста выручки в 2008 году опережают прошлогодние, что
само по себе является позитивным моментом. Весь прошлый год компания практически
не развивалась (открыла лишь 4 новых магазина). В целом операционные
результаты первого полугодия оправдали наши ожидания", - отмечает аналити
ИГ "Ист Коммерц" Марина Гладкова. На конец июня 2008 года сеть магазинов компании
выросла до 137 торговых точек под брендами "Седьмой Континент" (супермаркеты),
"Наш гипермаркет" и "Простор", включая 128 супермаркетов и 9 гипермаркетов.
Совокупная торговая площадь магазинов на конец июня 2008 года составила 168,4
тыс. кв. м и по отношению к июню предыдущего года увеличилась на 18%. В последнее время акции большиснтва торговых операторов
чувтстуют себя не очень комфортно. Рынок равнодушно воспринял результаты работы
"Седьмого континента". По состоянию на 14:00 акци и компании на ММВБ теряют
0,49%. Скорее всего, это связано с общим поведением инвесторов во
время кризиса - инвесторы предпочитают вкладываться в компании не сильно
зависящие от долгового финансирования. Кроме того, негативные настроения
нагнетали технические дефолты на рынке рублевых облигаций: в мае у холдинга
"Марта", в июне – у "Арбат Престижа", а также процедура банкротства, которая
начата в отношении челябинской сети "Незабудка". "Тем не менее, если компания последует примеру Х5 и активно
займется сделками M&A (по слиянию и поглощению), это может вернуть к ней
интерес инвесторов. Кроме того, долговая нагрузка пока позволяет "Седьмому
континенту" привлечь дополнительные источники финансирования", - не теряет
оптимизма аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стучкова.