Нефтяной кризис устроил бум на рынке бизнес-джетов
16.07.2008 14:51 Производство самолетов класса business-jet (деловая авиация)
переживаем бум. В этом году ожидается поставка более 1200 воздушных судов - это
третий подряд рекордный год для отрасли. Аналитики предсказывают, что в
дальнейшем эта цифра вырастет до 2010. Продажи бизнес-джетов в ближайшие 10 лет превзойдут отметку
в $220
млрд, что более чем в два раза превышает показатели предыдущего десятилетия. Кто
же является основными покупателями этих самолетов, цены на которые начинаются от
$3 млн и "уходят" за $40 млн? Множество покупателей родом из Азии, Ближнего Востока и
России. В этом году впервые более 50% бизнес-джетов будут проданы за пределами
США. "В 2001 году это соотношение составляло 70 к 30 в пользу клиентов из
Северной Америки, а теперь трансформируется в 70 к 30 в пользу клиентов из
других континентов, - говорит президент подразделения бизнес-авиации канадской
компании Bombardier Стив Ридолфи. - Мы наблюдаем увеличение спроса в два раза со
стороны развивающихся рынков". Этот бум способствует росту доходов частных авиаперевозчиков
и таймшерных компаний. Лондонская Ocean Sky Aviation, к примеру, уже управляет
"эскадрильей" в 11 бизнес-джетов, а на подходе находится еще 2 самолета по $30
млн каждый. Глава компании Курош Теранчян ожидает, что до
год вырастут в два раза. Одной из притягательных особенностей бизнес-джетов, с
которой не в состоянии конкурировать гражданские авиакомпании, является комфорт.
На авиашоу в британском Фарнборо компания Embraer представила свой самолет
Lineage 1000 за $42,9 млн. В салоне имеется стоячий душ, спальная кровать и отдельная
столовая. Но даже более доступный Phenom 100 от Embraer за $3,1 млн известен
тем, что внутренний дизайн интерьера ему делала компания Designworks, входящая в
состав концерна BMW. По информации Businessweek