Пароходствам рыночный шторм нипочем
17.07.2008 18:18 "Цены на судовое топливо растут не так быстро как, например,
на авиационное. Дело в том, что судовое топливо получают путем смешивания
остатков нефтепереработки (мазута) с дизельными фракциями. В итоге качество
смеси не такое высокое, как у бензина", - объясняет ведущий эксперт УК "Финам"
Дмитрий Баранов. "Новошип" и ДВМП компании уверенно набирают обороты,
расширяя сферу влияния в секторе грузоперевозок. Даже кризис не сбивает их с
намеченного курса. Их акции высоко оцениваются участниками рынка. При этом у ДВМП есть существенное преимущество. Как отмечают
аналитики ИК "Тройка Диалог", компания предоставляет интермодальные
транспортные услуги - доставляет контейнеры и насыпные грузы от производителя
непосредственно конечному получателю. Поэтому, считают специалисты, ДВМП вполне может извлечь
выгоду из бурного роста российского рынка контейнерных перевозок. По прогнозам,
в 2009-2011 годах его объем будет ежегодно увеличиваться на 20-22%. Конкурентные преимущества ДВМП также велики: портфель
его активов (суда, морские терминалы, локомотивы, вагоны и грузовые автомобили,
а также фрахтовая служба) позволяет контролировать всю транспортную цепочку.
"Новошип", в свою очередь, в полной мере может
считаться глобальным танкерным оператором. У компании один из наиболее
современных флотов класса "афрамакс" (100 - 116 тыс. тонн)" - обращает внимание
стратег инвестиционной компании "ФИНАМ" Владимир Сергиевский. Тем не менее, по его словам, большой объем ввода в
эксплуатацию новых судов в ближайшие несколько лет рискует нарушить дисбаланс
спроса и предложения на рынке и оказать давление на сложившиеся уровни фрахтовых
ставок. "Новошип" практически полностью консолидирован
"Совкомфлотом" (97% голосующих акций)". Это лишает компанию возможности
"раскрутится" на биржевых площадках – на долю простых инвесторов остается на
редкость ограниченный объем обыкновенных акций в обращении. К тому же "Новошип" не может похвастаться высоким уровнем
дивидендных выплат по привилегированным акциям. "Все это ограничивает потенциал
роста рыночной капитализации компании", - отмечает г-н Сергиевский. Рекомендации
ведущих аналитиков по акциям Дальневосточного
морского пароходства: Источник
прогнозаЦелевая
цена, руб.Рекомендация"Ренессанс
Брокер"53,45"Покупать"Ситибанк32,63"Покупать"Ю Би Эс
Банк32,12"Держать""ЦентрИнвестСекьюритис"24,92"Держать""Велес
Капитал"24,83"Покупать"
Рекомендации
ведущих аналитиков по акциям Новороссийского
морского пароходства:
Источник
прогнозаЦелевая
цена,руб.Рекомендация"Битца-Инвест"111,68"Покупать""Брокеркредитсервис"102,11"Покупать""Петрокоммерц"98,25"Покупать"Ситибанк90,37"Покупать""Велес
Капитал"88,30"Покупать"