Заманчивая бумага "Автоваза"
18.07.2008 12:12 Драйвером роста стало сообщение о предстоящем внеочередном
собрании акционеров ОАО "Автоваз". На нем будет рассмотрен вопрос об изменении
дивидендной политики компании. В частности планируется повысить размер выплат
для держателей привилегированных акций до 10% от чистой прибыли
автопроизводителя. Но так ли оправданно радуются "счастливые обладатели"
"волшебной" бумаги? Не последует ли за уверенным ростом резкое падение?
Аналитики не спешат давать долгосрочные
прогнозы. "Не думаю, что после собрания акционеров, с
привилегированными акциями "Автоваза" случится нечто особенное, - считает
аналитик "Велес Капитал" Марина Иркли. - Скорее всего, это никак не отразится на
котировках этой бумаги. Сейчас на подъем цены привилегированных акций больше
влияет ликвидация перекрестного владения". Нельзя отрицать, что на данный момент большую часть внимания
"перетянуло" на себя появление у отечественного автопроизводителя
стратегического партнера - французского автогиганта Renault. Это частично
отвлекло инвесторов от "дивидендного бума", и, в какой-то степени, "успокоило"
"префы" ОАО "Автоваз". Стоимость их растет, но уже не
Однако эксперты считают, что снижение стоимости акций если и будет, то
коррекционным. К тому же не надо забывать, что в какой-то момент,
привилегированные бумаги завода сильно упали, наблюдался большой разрез с
обычными акциями. Вполне возможно, что столь бурным ростом "префы" лишь
компенсировали этот разрыв. Поэтому специалисты довольно спокойно реагируют на
рост этих бумаг и не ждут от них неприятных сюрпризов. "Если в уставе записан процент по "префам", то предприятие
обязано выплатить дивиденды. Исключением может быть случай, когда предприятие
получило убыток", - отмечает аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал" Игорь Краевский. "Сейчас привилегированные акции "Автоваза" вышли на некий
уровень равновесия п
По его словам, "префы" смогут продолжить свой рост только вместе с обыкновенными
акциями компаниями. Скорее всего, дальнейшего подъема можно ожидать после
опубликования новой стратегии развития, разработанной совместно с
Renault".