Пиво требует отстоя
22.07.2008 09:10 Рост рынка по итогам всего года составит максимум 5%,
прогнозируют аналитики. До этого медленнее всего — на 6% — рынок рос в 2005
году, когда в силу вступили серьезно ужесточившие требования к рекламе пива
поправки к закону "О рекламе". Согласно опубликованным на прошлой неделе данным Росстата,
производство пива в России за первое полугодие этого года составило 583 млн дал,
при этом в июне производство пива выросло всего на 0,3% по сравнению с июнем
2007 года, а рост производства в сравнении с первым полугодием 2007 года
составил 2,3%. Заявленные темпы роста — самые низкие за последние несколько лет.
Например, по итогам первого полугодия 2006 года производство пива выросло на
5,8%, за весь 2006 год — на 9,8%, в 2007 году эти показатели составили 29,8% и
16% соответственно. Ежегодные темпы роста в 15-20% в посткризисный период
объяснялись изначально низкой стартовой производственной базой и крайне
благоприятной макроэкономической конъюнктурой. Но с учетом того, что на сегодня
уровень потребления пива в России приблизился к уровню развитых стран (75-80 л
на душу населения), замедление темпов роста естественно, уверены эксперты.
В условиях насыщения рынка и общего удорожания стоимости
бизнеса, связанного с ростом рекламных затрат, производители пива вынуждены
"капитализироваться на существующих марках": выпускать суббренды или обновлять
упаковку. Так, компания Efes в первом полугодии 2008 года выпустила суббренды
своих марок — три вариации "Старого мельника" ("Из бочонка мягкое",
"Футбольное") и одну "Белого медведя" ("Живой"). К тому же по данным отчета
Союза пивоваров, за первое полугодие провели рестайлинг практически все
национальные пивные бренды: "Бочкарев", "Толстяк", "Арсенальное", "Сокол" и
др.