Усманов внес поправки в размещение Mail.ru
25.07.2008 08:30 Digital Sky Technologies, контролируемая бизнесменами Юрием
Мильнером и Григорием Фингером, увеличила пакет в Mail.ru до контрольного,
рассказал "Ведомостям"
источник в одном из инвестфондов. До 50,55%, уточнил гендиректор Mail.ru Дмитрий
Гришин. Часть своего пакета продал DST американский фонд Tiger
Global Management, говорит источник близкий к Mail.ru. По его сведениям раньше у
Tiger был блокпакет Mail.ru, а у DST — чуть более 36%. Другой близкий к компании
источник говорит, что теперь доли основных акционеров в Mail.ru выглядят так:
50,55% — у DST, 32,07% — у Naspers, 13,4% — у Tiger. То есть DST купила у Tiger
около 15%. Сделка с Mail.ru "связана" с продажей пакета в DST Алишеру
Усма
Усманову "существенный миноритарный пакет", рассказали источники, близкие к
акционерам Mail.ru и DST. Представители Усманова и DST официально это не
комментируют. В связи с прошедшими сделками Mail.ru отказалась от планов
проводить IPO, утверждает близкий к партнерам Усманова источник. Источник в
другом инвестфонде рассказывает, что на IPO Mail.ru настаивал именно Tiger.
Теперь, когда фонд продал часть своего пакета, необходимости в размещении нет,
считает он. Близкий к Mail.ru источник говорит, что решение о выходе на биржу
еще не принято, но сделка с DST "внесет коррективы в этот процесс". До 2007 года DST и Tiger были основными владельцами Mail.ru
(причем у DST был контроль), но в январе продали 30% холдингу Naspers за $165
млн. То есть вся Mail.ru была оценена в $550 млн. В декабре 2007 года стало
известно, что Naspers докупила еще 2,6% Mail.ru за $26 млн, оценив ее в $1 млрд.
Исходя из этой оценки, за 15% DST могла заплатить $150 млн. С учетом того, что
Mail.ru с тех пор подорожала, и премии за контроль аналитики говорят о
$180-200 млн. По данным TNS Gallup, Mail.ru имеет ежедневную аудиторию
около 6,4 млн. На портале размещен один из крупнейших в рунете почтовых
сервисов. Также компания владеет социальной сетью "Мой мир@Mail.ru",
фотохостингом "Фото@Mail.ru" и еще почти 50 сервисами. Mail.ru — один из крупнейших порталов рунета с
беспрецедентно высокой рентабельностью. Mail.ru растет вместе с рынком (60-70%)
и ее EBITDA может составить $54 млн в 2008 году, говорят аналитики. Mail.ru —
третья по выручке интернет-компания России (у "Яндекса" $167 млн в 2007 году, у
Rambler — $69,1 млн). Но у Mail.ru высокая рентабельность (64,5%) даже для
российского интернет-бизнеса (25-30%) — в пять с лишним раз больше, чем у
Rambler, и на 5-10% выше, чем у "Яндекса". Аналитики оценивают Mail.ru в
$1,2-1,5 млрд.