$100 000 за право стать Карлсоном
30.07.2008 15:10 "Даже в самых смелых мечтах вы не могли себе представить те
возможности, которые дает джетпак", - говорит Роберт Томпсон, директор Центра
телевидения и популярной культуры Блира в Университете города Сиракузы (США). Он
называет ввод этого устройства в эксплуатацию "самым страстным желанием,
которое еще осталось у человечества". Киношные герои и персонажи из комиксов, такие как Джеймс
Бонд, пользовались джетпаками, и с 1960-х годов было создано несколько
прототипов турбореактивных ранцев из металла и пластика, использующих ракетное
топливо. Но ни один из них не мог продержаться в воздухе больше минуты. Джетпак
Мартина парит целых полчаса. Этот турбореактивный ранец даже нельзя назвать по настоящему
реактивным. Бензиновый движок запускает большие роторы. Винты создают воздушную
тягу, так что реактивной струи, как таковой не имеется. Устройство издает
настолько оглушающий звук, что кажется, будто у вас за спиной выходит на форсаж
истребитель. Сопла засасывают различные предметы, включая листву и ветки, так
что стартовать лучше с чистой поверхности. Возможно, выглядит все это не совсем эстетично. За спиной
пи
мне скажет, что не будет пользоваться джетпаками, до тех пор, пока они не станут
походить на обычные школьные ранцы и применять газотурбинные двигатели, то ради
бога, - смеется Мартин. - Но этим гражданам придется ждать подобных джетпаков
всю жизнь". Многих потенциальных владельцев этого устройства интересует
вопрос, а что будет с пилотом, если джетпак возьмет и сломается где-нибудь на
километровой высоте? Мартин предусмотрел и эту возможность – владельцы ранцев
будут снабжаться аварийными парашютами. В США уже существует компания Jet Pack International,
предлагающая все желающим различные модели джетпаков. Самый дорогой вариант
стоит $200 000 (включая стоимость тренировок), он способен продержаться в
воздухе д
Модель Гленна Мартина выглядит более громоздкой,
зато она может держать человека в воздухе 30 минут. Потолок высоты полета
составляет 2,4 км (!), рабочая высота – 600 метров, дальность полета 50 км на
одну полную заправку19-литрового бака. Вполне достаточно, чтобы добраться из
спального района Москвы на работу в центр, минуя жуткие столичные пробки. А самое главное – джетпак относится к сверхлегким
летательным аппаратам, владельцам которых не требуется пилотная лицензия. Это
что-то вроде мопеда-скутера, управлять которым на наших дорогах могут даже
дети. По информации The New-York Times