Шереметьево к взлету готово
01.08.2008 08:33 ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ, 100%
принадлежит государству) опубликовало консолидированную финансовую отчетность по
МСФО за 2007 год. Выручка МАШ в прошлом году выросла на 12,8% и составила 23,44
млрд рублей, чистая прибыль - на 90%, до 970 млн рублей. Высокие темпы
роста прибыли были достигнуты прежде всего за счет увеличения неавиационных
доходов аэропорта, которые в основном состоят из арендных платежей. Хорошая отчетность по МСФО для "Шереметьево" кстати: в июне
гендиректор МАШ Михаил Василенко объявлял, что до конца года компания может
принять решение об IPO. Для начала публичного размещения акций МАШ необходимо
дождаться утверждения инвестпрограммы развития аэропорта, в частности второй
летной зоны. Сейчас английская компания Scott Wilson завершает разработку
мастер-плана развития аэропорта до 2030 года. МАШ ждут готового документа к
октябрю. Кроме того, перед IPO необходимо "подчистить" юридические вопросы,
касающиеся аренды и концессии государственного имущества. Инвесторы должны четко
понимать, сколько мы платим сейчас и сколько будем платить в будущем за аренду
взлетно-посадочных полос. Объем средств, которые могут быть получены от продажи акций
МАШ, предварительно оценивается в диапазоне $0,5-1 млрд. Сейчас МАШ может быть
оценен в размере $3-4 млрд, так что выручить $1 млрд аэропорт сможет, продав до
25% акций. Благодаря неавиационным доходам Шереметьево выглядит
достаточно защищенным, в том числе от последствий топливного кризиса, которые в
полной мере проявятся только к концу года. Но в будущем году поступления от
неавиационной деятельности могут снизиться, пишет "Коммерсантъ". В 2009 году должен достроиться терминал "Шереметьево-3",
куда планируют перевести все свои рейсы "Аэрофлот" и другие члены альянса Sky
Team, обеспечивающие львиную долю пассажиропотока аэропорта: пассажиры этих
компаний будут обеспечивать доход совладельцам управляющей компании ОАО
"Терминал" — "Аэрофлоту", ВЭБу и ВТБ.