Почему Kodak и Johnson & Johnson разочаровались в Олимпиаде?
01.08.2008 14:56 Церемония открытия Олимпиады-2008 в Пекине состоится через
несколько дней. Китайскую Олимпиаду многие аналитики считают потенциальным
блокбастером для настоящих маркетологов. Шанс поэксплуатировать "китайскую
спортивную гордость" может трансформироваться в миллиарды долларов от продаж
кроссовок Adidas, гамбургеров McDonald's и ветряных турбин General Electric.
Покупательская активность огромного населения Китая за последние годы резко
возросла. Но пик олимпийского спонсорства придется именно на Пекин.
Несмотря на то, что олимпийские игры представляют уникальную возможность
мультинациональным корпорациям продвинуть свой бренд, бизнесмены начинают
оценивать эти перспективы более критично. Из 12 глобальных спонсоров Олимпиады в Пекине только восемь
поддержат зимнюю Олимпиаду-2010 в Ванкувере и летнюю Олимпиаду-2012 в Лондоне
(МОК продает спонсорские контракты на четыре года, которые включают зимние и
летние олимпийские игры). Среди покидающих "олимпийский корабль" Lenovo
- китайский производитель компьютеров. Компанию ему составят Johnson &
Johnson и Manulife Financial. Даже многолетний спонсор олимпийских игр Eastman
Kodak (партнер МОК с 1986 года) выходит из игры. "Это не самый лучший способ для
нас тратить деньги", - заявил глава Kodak Антонио Перез. Причина этого оттока в том, что финансовая отдача по
спонсорским контактам не поспевает за ростом инвестиций. Компании заплатили $866
млн, или по $72 млн в среднем каждая, чтобы спонсировать игры в Турине и Пекине.
Это почти на треть больше тех $663 млн, которые были уплачены спонсорами
МОК за олимпийские игры в Солт-Лейк Сити и Афинах. А за Нагано и Сидней спонсоры
заплатили $579 млн. Еще больше компании печалит тот факт, что на них не обращают
внимание зрители, ради которых они и вбухивают миллионы. Лондонская фирма
Fournaise Marketing Group недавно опросила 1500 жителей китайских
городов и выяснила, что только 15% из них могут назвать хотя бы двух
официальных спонсоров пекинской Олимпиады из 12. И только 40% смогли вспомнить
одного спонсора - компанию Coca-Cola. "Если вы традиционный
маркетолог, то для вас такое спонсорство будет потерей денег", - полагает
гендиректор Fournaise Джером Фонтейн. В некоторых компаниях все же работают "нетрадиционные"
маркетологи. Coca-Cola подписалась на спонсорство олимпийских игр вплоть до 2020
года. "Наша компания ни в малейшей степени не собирается пересматривать вопрос
спонсорства Олимпиады", - заявил директор маркетингового подразделения Coca-Cola
Кевин Тресслер. Не думает о выходе из игры и General Electriс. Доходы
компании от 400 пекинских проектов, включая установку по переработке дождевой
воды на пекинском олимпийском стадионе "Птичье гнездо" уже составили $700 млн.
GE будет спонсировать и Олимпиаду в Лондоне. По информации Businessweek.