"Юнимилк" растит выручку и убытки
04.08.2008 15:31 "Компания продемонстрировала достаточно уверенный рост
продаж по итогам года, на уровне основных конкурентов, в частности
"Вимм-Билль-Данна", - говорит аналитик "Финама" Максим Клягин. Чистый убыток производителя молочной продукции "Юнимилк" в
2007 году вырос на 2% до 594 млн рублей, согласно аудированным данным,
подготовленным по международным стандартам финотчетности (МСФО). Долговая
нагрузка за год увеличилась до 9,8 млрд рублей с 8,16 млрд рублей на конец 2006
года. Достаточно агрессивная экспансия и реструктуризация активов,
и как следствие, существенное возрастание затрат компании на дистрибуцию, а
также рост финансовых расходов на обслуживание долга продолжают оказывать
негативное влияние на прибыльность бизнеса компании, добавляет аналитик. Валовая прибыль "Юнимилк" увеличилась на 45% с 4,6 млрд
рублей в 2006 году до 6,7 млрд рублей в 2007 году. Рост EBITDA составил 70%, до
1,86 млрд рублей, рентабельность по EBITDA выросла до 5,8% с 4,8% годом
ранее. "Юнимилк" - один из крупнейших российских производителей
молока, молочной продукции и детского питания. Компания объединяет 31
предприятие в России и на Украине. Среди крупнейших предприятий холдинга - ОАО
"Петмол" (Санкт-Петербург), ОАО "Милко" (Красноярск), ОАО "Самаралакто", ОАО
"Липецк-Молоко". В 2007 году объем продаж превысил 1,3 млн тонн. Компания выпускает продукцию под национальными брендами "Био
Баланс", "Простоквашино", "Летний день", "Петмол" и "Тема" (детское питание).
Доля "Юнимилк" на рынке молочной продукции России составляет около 15%. В начале апреля этого года компания завершила первый этап
реструктуризации активов, присоединив 17 основных производственных площадок,
расположенных на территории России, к ОАО "Компания "Юнимилк". Второй этап
реструктуризации планируется завершить к концу 2008 года. В марте 2008 года
акционеры "Юнимилк" долю в компании американскому инвестфонду Capital
International за примерно $175 млн.