Усманова потянуло на классику
05.08.2008 08:40 Участники рынка оценивают Jazz и Classic в €18-25 млн.
Покупка станций интересна медиахолдингам, которые хотят диверсифицировать свой
бизнес, так как в первом полугодии московский рынок радиорекламы показал
отрицательный прирост. Гендиректор и единственный владелец холдинга APG Елена
Уварова подтвердила "Коммерсанту", что Алишер Усманов сейчас для нее "наиболее
вероятный стратегический партнер". Переговоры с APG ведет компания "АФ Холдинг",
управляющая телевизионными и радиоактивами Алишера Усманова. В СП войдет
принадлежащая Алишеру Усманову молодежная радиостанция "Ньютон", уже ведущая
техническое вещание. Сумма, которую Алишер Усманов выплатит Елене Уваровой, будет
рассчитана следующим образом. Партнеры оценят три радиостанции, определят
стоимость контроля над СП за вычетом стоимости станции "Ньютон", которую внесет
в капитал совместного предприятия Алишер Усманов. Пока стороны не достигли
компромисса в оценке этих активов. APG настаивает, чтобы обе ее станции были оценены в €25 млн.
Реальная стоимость станций фактически равна стоимости частот — €18-19 млн,
отмечают эксперты. Гендиректор холдинга РБК Юрий Ровенский указывает, что, если
оба актива уйдут за $30 млн, "сделку можно будет считать крайне удачной для
продавца". Радиостанции Jazz и Classic входят в холдинг Arnold Prize
Group. По данным TNS Gallup Media за апрель-июнь 2008 года, ежедневная аудитория
радио Classic составила 321,4 тысяч человек, радио Jazz — 250,5 тысяч человек.
Выручка обеих станций в 2007 году оценивается в $2-3 млн. Владельцем 100% акций
APG является Елена Уварова. Компания Arnold Prize Group была выставлена на продажу еще
летом 2007 года. Продавались 100% акций холдинга, объединяющего радиостанции
Jazz и Classic, журналы Votre Beaute, Loaded, Homes & Gardens и телеканала
Style. Собственник оценил актив в $70 млн. Однако продать весь бизнес не
удалось. Привлекательность радийных активов для внешних инвесторов
будет падать, отмечают эксперты. В первом полугодии 2008 года объем московского
рынка радиорекламы впервые за последние десять лет упал на 5% по сравнению с
январем-июнем 2007 года, до 3,04 млрд рублей.