ПИФы застряли на почте
07.08.2008 14:04 Проект
"ПИФ на почте", в марте 2008 года совместно запущенный управляющей
компанией "Достояние" (аффилирована со "Связь-Банком") и "Почтой России", пока
не оправдывает возложенных на него надежд. За четыре месяца через 42 тысячи
почтовых отделений в России были совершены единичные продажи паев, рассказал
корреспонденту dpmoney генеральный директор УК "Достояние" Алексей Толстухин.
Причина невысокой отдачи от проекта, по его мнению, в общей
ситуации на российском фондовом рынке. "Рассчитывать, на спрос на таком фоне не приходится, -
рассказывает гендиректор УК "Достояние". - Наоборот, и в целом по рынку, и у нас
происходит отток пайщиков. Продажи через почту были, но единичные. Во многом это
связано и с тем, что настоящей рекламной кампании по этому проекту еще не
велось". В компании, по словам Толстухина, посчитали, что деньги, потраченные на
продвижение сервиса в нынешних условиях, были бы "зарыты в песок". Сворачивать проект из-за текущих показателей, по словам
Алексея Толстухина, УК "Достояние" не собирается. Тем более что для выведения
новой услуги на рынок никакого технического перевооружения на почтах не
проводилось, а значит и особых затрат участники не несут. "Пока проект находится
в вялотекущем состоянии. Мы по-прежнему планируем развивать его, но, думаю, о
какой-то активности можно будет говорить только в следующем году", - делится
планами гендиректор УК. Участники рынка считают, что прямой зависимости между
количеством точек продаж и продажами финансовых продуктов не
потенциалу регионах с одинаковыми сотрудниками, то тогда бы зависимость была бы
линейная, а так все зависит от массы условий", - считает Евгений Очковский,
заместитель генерального директора ООО "Универсальный брокер", компании,
реализующей проект "Сеть финансовых решений "Цивилизация 41" (входит в ГК
"АЛОР"). Осенью 2006 года в компании удвоили количество пунктов
продаж – с 18 до 37. "Я бы не сказал, что после этого продажи как-то качественно
выросли", - рассказывает Очковский. Как и Алексей Толстухин, он считает, что "это связано с
нынешней ситуацией на рынке". "Клиенты сейчас в основном как минимум
воздерживаются от каких-то резких движений, и ждут когда наметится какой-то
положительный тренд", - говорит заместитель гендиректора "Универсального
брокера". "Идея проекта "ПИФ на почте" в любом случае замечательная и
классная, - считает Очковский. - Вопрос, как она будет реализовываться на
практике. Насколько я понимаю, там присутствует достаточно много операционных
сложностей, связанных даже не с консультированием, а просто с оформлением
документов. Ну и, конечно, многое зависит от того, насколько операционистки
будут готовы выполнять еще одну новую операцию. Что касается пайщиков, я не
думаю, что сейчас все бросятся покупать ПИФы, тем более у такой компании как
"Достояние", которая пока не известна широкому кругу инвесторов". "Такие проекты, как "ПИФ на почте" больше срабатывают на
обслуживание, когда клиент использует эти возможности для расчетных операций и
вторичного приобретения, - считает директор Департамента доверительного
управления Юниаструм Банка Евгения Лазарева. - А первичная продажа и
консультация должна происходить у подготовленных специалистов, которые помогут
ему составить грамотный инвестпортфель". В УК "Достояние", впрочем, не скрывают, что
ставка в проекте изначально была сделана на подготовленного клиента. "Такой фактор, к
безусловно, присутствует. Никто не спорит, одно дело – прийти в офисе
управляющей компании, где тебе ответят на любой вопрос. И другое дело – на
почту. Понятное дело, что в этом плане почта справок не дает", - рассказывает
Алексей Толстухин. По его словам, если у человека есть вопросы – он может
позвонить по "горячей линии" или поискать информацию в Интернете. А туда человек
должен прийти "уже осознанно и подготовленный, чтобы оформить конкретную сделку,
а не получать консультацию". "Вопрос не в этом, вопрос в другом. В Москве, например,
есть, где паи покупать. Поэтому здесь у нас нет продаж через почту вообще, -
объясняет Толстухин. – Мы как раз сделали ставку на регионы, где нет ни агентов,
ни управляющих компаний, и люди не могут реализовать свои ин
потребности. А почтовые отделения есть даже в самых отдаленных уголках". Проект "ПИФ на почте" стартовал 18 марта 2008 года, после
того как соответствующее соглашение подписали УК "Достояние", "РТК-Брокер" и
ФГУП "Почта России". В рамках проекта в любом отделении почтовой связи можно
оплатить любой из четырех паев УК "Достояние". Минимальная сумма инвестиций
составляет 10 тысяч руб. Минимальная сумма последующих вкладов – 3 тысячи
рублей. Комиссия почты за перевод денежных средств составляет 1%. Управляющая компания "Достояние" и ООО "РТК-Брокер" входят в
группу "Связь-Банка". УК "Достояние" основана в 1994 году. До 15 октября 2007
года ЗАО УК "Достояние" называлось ЗАО "РТК-ИНВЕСТ". Генеральный директор УК с
2005 года - Алексей Толстухин - в 2002 году создал и до 2005 года возглавлял
упра
компания предоставляет услугу доверительного управления. Офис компании
расположен в Москве, агентами по приему заявок являются "Связь-Банк",
"Собинбанк" и "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК". Компании присвоены рейтинги: Рейтинг А — высокая
надежность в Рейтинге управляющих компаний Национального Рейтингового Агентства
и Рейтинг А — высокий уровень устойчивости УК на рынке доверительного
управления, эффективное управление средствами и доверие со стороны клиентов в
Рейтинге управляющих компаний "Эксперт РА".