Стив Джобс продает яблочко с гнильцой
18.08.2008 15:43 За первый месяц продаж Apple реализовала три миллиона 3G
iPhone. Чуть ли не с той же интенсивностью в адрес компании идет встречный
поток жалоб от покупателей смартфонов по поводу их недостатков и сбоев в работе.
На все эти жалобы представители Apple отвечают двумя словами: "Без
комментариев!" На прошлой неделе поток жалоб по поводу нового смартфона,
который рекламируется слоганом "вдвое быстрее и вдвое дешевле", хлынул на
официальный сайт Apple. 48-летний поклонник Apple с многолетним стажем Даг
Клементс поделился на форуме компании своими проблемами в теме "Трудности с
сетями 3G? Ты не один". Ветку поддержали тысячи людей со всего мира.
"Я был просто шокирован количеством откликнувшихся, -
говорит Клементс. - Сам-то я преданный фанат Apple, поэтому совершенно не
собирался причинять зло компании... Но думаю, что им пора честно выйти к людям и
объяснить, что же происходит с нашими смартфонами". Вопрос "что же происходит" эхом проносится по стройным рядам
владельцем iPhone от Калифорнии до Германии. Самая популярная проблема -
сбрасываемые вызовы. 33-летний Амбар Каллкарни, софтверный разработчик из штата
Джорджия, говорит, что его разговоры по iPhone постоянно прерываются, хотя он
специально не шевелится ни на один дюйм. У его первого смартфона таких проблем
не было. Кого винить в происходящем? Пока не слишком ясно, связаны ли
эти проблемы с самими смартфонами, или на сброс звонков и медленную работу в
сети оказывают влияние трудности у провайдера AT&T. По словам представителя
этой компании Марка Сигела, AT&T получила всего несколько жалоб в связи с
некачественным функционированием сетей 3G. Аналитик Jupiter Research Майкл Гартенберг считает, что это
локальная проблема: "У любого нового продукта обязательно бывают проблемы. Я
сталкивался с плохим приемом у многих провайдеров. Уровень сигнала в мобильных
телефонах зависит от того, где именно вы находитесь". Однако, в прошлый четверг анонимные источники сообщили
АВСNews, что проблема заключается в самом iPhone, а если конкретнее, в чипе для
3G, изготовленном компанией Infineon. Ее представитель Митч Айерс отказался
давать комментарии по поводу недостатков нового iPhone. "Но что касается наших
чипов для сетей 3G, то Infineon не слышал о каких-то проблемах с ними. Мы
выпускаем много подобных чипов, к примеру, для телефонов Samsung, и еще не
получали по этому поводу жалоб". Если дело действительно в чипах, то отзыва новых iPhone из
продажи не избежать, считает независимый аналитик из Силиконовой долины Роб
Эндерле. "Если это проблема с чипами, то смартфоны придется вернуть, я не думаю,
что Apple сможет устранить проблему путем дистанционного апргрейда программного
обеспечения". Эндерле считает, что Apple слишком быстро запустила в продажу
новый iPhone из-за угрозы конкуренции - смартфон просто не
прошел необходимого количества тестов.