Пекинский парадокс: "все билеты проданы", но трибуны пустые
18.08.2008 17:38 Китаец Ли Лигонг пытался купить билеты на Олимпиаду с
прошлого августа. Всякий раз он с друзьями занимал очередь еще за три дня до
начала продаж билетов на соревнования по гимнастике, баскетболу и плаванию, но
ему упорно не везло. И вдруг 11 августа этого года все изменилось. Ли позвонили из местного футбольного фан-клуба и спросили,
не хочет ли он получить "двойной билет" (дающий право на посещение сразу двух
привел на трибуны стадиона Worker's Stadium сотню болельщиков, одетых в
одинаковых желтые футболки, чтобы хоть кем-то заполнить пустые места. Для зрителей и журналистов это полная загадка. Перед началом
Игр оргкомитет сообщал, что все 6,8 млн билетов уже проданы - впервые за 112 лет
новейшей истории летних Олимпиад. Но в первую же неделю соревнований телезрители
увидели залы с видимыми "проплешинами" на трибунах. И не только на каких-нибудь
не самых зрелищных соревнованиях, но даже во время олимпийских хитов - плавания
и баскетбола. "Там было так много пустых сидений, - говорит чиновник
бейсбольной ассоциации MLB в Пекине Майкл Мэрон, посетивший один поединок. - А
ведь я был на матче Китай-Канада, где по определению не должно было быть
свободных мест". Организаторы Игр пытаются спасти положение, заполняя трибуны
людьми из футбольных фан-клубов, старшеклассниками и обыкновенными жителями
столицы. Но даже с этой армией статистов совершенно очевидно, что почти
большинство соревнований в Пекине проходят, мягко говоря, без аншлага. Так, 11
августа зрителями 20 соревнований на 18 стадионах стали 40000 человек - только
половина стадионов заполнилась более чем на 90%. На шести стадионах
присутствовало 80% зрителей, а на девяти - менее 30%. Китайцы винят во всем погоду. Дождь, жара и высокая
влажность действительно являются серьезными проблемами для жителей Пекина и
гостей Игр. Но не в одной погоде дело. Исполнительный вице-президент оргкомитета
Пекина-2008 Ванг Вей говорит: "На такие игры, как баскетбол и
можно попасть, только купив билеты на все утро, день или вечер. Но зрители,
возможно, хотят посмотреть всего одну какую-то игру". Пекин - не единственная олимпийская столица, у которой
возникли проблемы с посещаемостью. На прошлой Олимпиаде в Афинах удалось продать
только две трети билетов. К тому же почти все лучшие места на трибунах в Пекине
отдаются местным оргкомитетам или другим VIP, но впоследствии не все эти билеты
используются. Кстати, даже VIP-персонам в Пекине не гарантированы билеты на
самые популярные соревнования - Биллу Гейтсу, например, пришлось самому
подыскивать билетик на бадминтон. Львиную долю билетов отдали спортсменам и корпоративным
спонсорам, вместо того, чтобы продать их зрителям. Такие компании, как
Coca-Cola, McDonald's и Visa в обмен на десятки миллионов спонсорских долларов
получили от Пекина разрешение отдавать бесплатные билеты на Игры своим клиентам.
Но далеко не все из них поехали в итоге в Китай. Еще одна серьезная проблема - визовый вопрос. В преддверии
Олимпиады Пекин ужесточил визовый режим из соображений безопасности, что
потребовало от желающих посетить Китай иностранцев предъявить приглашение от
кого-то из Поднебесной. В результате, многие люди, которые раньше очень хотели
поехать в Пекин, раздумали посещать Игры. По информации Businessweek.