Авиаперевозчики упустили случай
18.08.2008 17:32 Но по занятости пассажирских кресел на первом месте Трансаэро. Да и
показатель чистой прибыли "Аэрофлота" самый низкий. АэрофлотТрансаэроUtairS7Количество перевезенных пассажиров (по сравнению с первым
полугодием 2007 года)116,2%156%120,7%126%Процент занятости пассажирских
кресел68,5%80,23%***78,0%Чистая прибыль за первое полугодие 2008 года (по сравнению с
аналогичным периодом 2007)-30,6%-25,8%185,31%164% *** - компания данных не предоставила В авиакомпаниях сетуют на слишком высокие топливные цены,
которые стали одним из факторов снижения прибыли. Однако рост цен на
топливо должен был отразиться на стоимости билетов, а количество
пассажиров в летний отпускной период неуклонно растет. "Цены на авиатопливо поднялись почти на 50%, - комментирует
ситуацию аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. – Никто не ожидал столь
стремительного роста, и авиакомпании не заложили его в тарифы. Поэтому
повышение цен на билеты было незначительным. Сейчас поднимать стоимость билетов
на 50% нереально. Авиаперевозчики просто опоздали, отсюда и падение
прибыли". Логично ожидать, что сильное повышение цен на
билеты приведет к оттоку пассажиров, поэтому каждая компания ищет свои
выходы из сложившейся ситуации. "Рост цен на топливо, безусловно, негативно сказывается на
любой компании, - отмечает директор по связям с общественностью "Трансаэро"
Сергей Быхал. – С осени прошлого года стоимость авиатоплива выросла почти на
70%. У нас три основных метода борьбы с потерей пассажиров. Первое – самый
лучший парк в России, в котором практичес
импортные суда, как известно, более топливоэкономичны. Плюс к этому мы заключаем
договоры с конкретными поставщиками топлива, что позволяет как минимум на три
месяца "заморозить" цены на авиакеросин. И третье: мы стараемся удержать
доступные тарифы на внутрироссийских маршрутах". "Наша компания корректирует цену на билеты 2 раза в год, -
замечает зам. начальника пресс-службы "Аэрофлота" Виктор Соколов. – В течение
полугода стоимость наших билетов стабильна. При коррекции тарифа учитываются и
топливные надбавки в том числе. Аэрофлот приспосабливается к рынку. И
коррекция цены может быть как в большую, так и в меньшую сторону". Видимо, такая политика дает свои результаты – по количеству
перевезенных пассажиров Аэрофлот – бесспорный лидер. За первое полугодие 2008
года эта авиакомпания перевезла более 4 млн пассажиров. Для сравнения: S7 –
немного не дотянула до трех, услугами "Трансаэро" воспользовались больше 2
млн человек, а Utair перевезла около 1,3
млн.