Нужна ли нам четырехдневная рабочая неделя?
19.08.2008 16:39 С одной стороны, это звучит великолепно. У работника
появляется трехдневный уик-энд, траты на поездки с работы домой и обратно
уменьшатся, а у компаний снизятся расходы на коммуналку. Но за этими
очевидными плюсами многие не видят очевидных минусов. 40-часовая рабочая неделя, разделенная на четыре дня, это не
самый эффективный способ работы. Многие из нас считают восьмичасовой рабочий
день слишком длинным и изматывающим, что уж говорить про 10 часов. Да и
разговоры про сокращение расходов на транспорт не совсем правдивы. Наоборот, существует вероятность того, что расходы на бензин
в семьях только вырастут, так как не все люди станут проводить дополнительные
выходные, сидя дома. А родителям, которым придется вместо восьми часов работать
десять, придется думать о том, с кем же останутся их дети. И это повлечет
новые траты на нянь или детские сады. Работать с раннего утра и до позднего вечера - значит меньше
времени проводить с друзьями и семьей. А даже если время и найдется, то после 10
часов работы сил на веселье уже не останется. Это особенно актуально
для работников производственного сектора. Некоторые люди считают, что работодателям не нужно
требовать от сотрудников торчать на работе "от сих до сих". Повышенное внимание
стоит уделять эффективности труда. Сегодня в офисах много времени тратится на
бесполезные собрания и летучки, лазание по интернету и всевозможные
кофе-брейки. "Если выполнять какую-то работу с умом, то на нее
может понадобиться всего один час, а без ума - сто часов", - считает профессор
HR и международных отношений в Университете Джорджа Вашингтона Майк Маркуардт.
Он приводит в пример Сингапур и Гонконг, где существуют разные подходы к
рабочему процессу. В Гонконге люди работают чуть ли не сутками напролет, и даже
80-часовая рабочая неделя здесь совсем не редкость. "Они быстро выдыхаются,
потому что работают не по уму и не до конца используют весь своей потенциал, -
говорит Маркуардт. - В результате Гонконгу нужно работать в два раза больше, чем
Сингапуру, чтобы достичь тех же показателей". А все дело в том, что менеджеры в Сингапуре тратят время на
обучение сотрудников и создание командной атмосферы. " Конкурентоспособность
продукции создается за счет креативности, усовершенствований и новый идей, а не
путем повторения одно и того же много раз", - считает Маркуардт. По информации Forbes