Продажи автомобилей в Японии рекордно упали
05.01.2009 10:56 По данным Ассоциации, в прошедшем году в Японии продажи
новых автомобилей, не считая класса "мини", снизились на 6,5% по сравнению с
2007 годом. Таким образом, производителям удалось продать только 3 млн 212 тыс.
342 автомобиля - это самый низкий объем продаж, сравнимый с уровнем 1974 года,
когда были проданы примерно 3 млн 133 тыс. автомобилей. В декабре, который стал пятым подряд месяцем снижения продаж
автомобилей в Японии, объем продаж новых автомобилей снизился на 22,3% (183 тыс.
549 единиц) по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. На сайте Ассоциации говорится, что в 2008 году продаж
личного автотранспорта снизились на 5,2% (2,8 млн единиц), большегрузных
грузовиков - на 14,8% (396 тыс. 345 автомобилей), автобусов - на 1,8% (15 тыс.
333 автомобиля). Японская Ассоциация мини-автомобилей сообщает, в свою
очередь, что продажи машин этого класса в 2008 году снизились на 2,6% (1,869 млн
единиц), а только за декабрь снижение продаж достигло 6,7% (122 тыс. 770
единиц). К ранее известным причинам сокращения объемов продаж
автомобилей, таким, как снижение численности населения, снижения интереса
молодежи к автомобилям, увеличение стоимости обслуживания личного транспорта,
прибавилась новая, свойственная всему миру, а не только Японии: замедление
темпов роста экономики в связи с глобальным экономическим кризисом. Все японские автопроизводители, контролирующие девять
десятых национального рынка, сообщили в последние месяцы о снижении прогнозов
прибыли, снижении производства и сокращении персонала. Так в конце декабря японский автомобилестроительный гигант
Toyota объявил, что впервые с 1938 года, понесет по итогам финансового года
операционные убытки, которые, по предварительным данным, составят $1,6
млрд.