Китай должнен мобилизовать силы для спасения своего авторынка
13.01.2009 12:03 "Соответствующие правительственные ведомства должны принять
меры по спасению автомобильного рынка, в первую очередь такие, которые повысят
уверенность потребителей. Это позволит обеспечить развитие рынка в текущем году,
а также даст ему возможность сыграть стимулирующую роль для развития смежных
отраслей промышленности", - сказал он. По данным ассоциации, в 2008 году основные производители
иностранных марок автомобилей в Китае (совместные предприятия) не смогли выйти
на запланированные рубежи продаж. Так, Ford реализовал 204 тысяч машин вместо
планировавшихся 300 тыс, Toyota - 585 тыс вместо 700 тыс, Honda - 306 тыс вместо
340 тыс. Исключение составил Volkswagen, который за счет того, что
автомобили Volkswagen и Audi были закуплены в массовом количестве для
обслуживания пекинской Олимпиады, реализовал более 1 миллиона автомашин. По словам Дун Яна, в настоящее время ассоциация принимает
участие совместно с рядом китайских министерств и ведомств в разработке мер
поддержки китайского авторынка, однако, отметил он, "эти меры пока держатся в
секрете". По информации министерства промышленности и информатики КНР,
"будет проведено обсуждение с некоторыми автопроизводителями" по проблеме
оживления рынка автомашин. В частности, рассматриваются такие меры, как снижение
налога на приобретение машин и предоставление автомобильным предприятиям
льготных кредитов на развитие производства. Стимулирование и расширение автомобильного рынка, наряду с
рынком жилья и расширением продаж промышленной продукций в деревне,
рассматривается в Китае в качестве важнейших элементов реализации выдвинутой
программы оживления внутреннего потребления, на что государством выделено до
2010 года 4 триллионов юаней ($588 млрд). Об этом сообщает Вести.ру.