Слабый рубль плохо, но сильная йена еще хуже
15.01.2009 14:13 Корпоративная Япония ожидает от правительства страны
денежных интервенций для снижения курса национальной валюты. Ее рост влечет за
собой резкое сокращение экспортной выручки большинства японских компаний. За
2008 год йена выросла на 19% по отношению к доллару, достигнув исторических
величин. Рекорд стоимости йены зафиксирован не только по отношению к
американской валюте, но к евро (22%), фунту (40%) и к другим мировым денежным
единицам. Японская экономика, ориентированная в основном на экспорт, благодаря
укреплению валюты стремительно погружается в рецессию. На днях в Японии появилась тревожная информация о том, что
лидеры отрасли бытовой электроники Sony и Toshiba могут объявить в ближайшее
время об операционных убытках по результатам текущего фискального года. Глава крупнейшего в Японии бизнес-лобби Nippon
Keidanren Фуджиро Митараи наконец призвал министерство финансов страны
вмешаться: "Если эта ситуация будет продолжаться очень долго, я бы хотел, чтобы
правительство начало осуществлять интервенции. Нынешний рост йены не нужен
японской экономике". Рост йены совпал по времени с рекордным спадом общего
мирового спроса на автомобили, электронику и другие продукты, которыми
традиционно славилась Япония. Toyota уже готовится объявить о первых с 1938 года
убытках, так как укрепление национальной валюты по отношению к доллару всего на
одну йену приводит к убыткам автогиганта в $450 млн. В Honda подобное
соотношение составляет $200 млн. Глава этой компании Такео Фукуи тоже призывает
правительство вмешаться и срочно ослабить йену. Хотя рост национальной валюты влечет не столь
опустошительные последствия для производителей электроники, Sony и Toshiba из-за
укрепления йены могут не оправдать финансовые прогнозы по доходности. Кроме
этого, сильная йена дает перевес южнокорейским производителям электроники,
которые уже много лет ведут со своими японскими конкурентами борьбу за
господство на мировых рынках. Корейская вона упала на 40% против йены, и это
помогает продвигать продажи таким гигантам, как Samsung Electronics и LG
Electronics. По информации Businessweek.