Антикризисный рецепт от McDonald`s
19.01.2009 11:53 C 2001 года продажи McDonald`s во всем мире стали падать.
Свою роль сыграли и проснувшаяся в потребителях любовь к здоровому образу жизни,
и активные выступления антиглобалистов, и эпидемия коровьего бешенства,
напугавшая немало сторонников фастфуда. Продажи компании в ряде стран упали на
80%. П
убытках в размере $390 млн. Стандартные антикризисные меры не давали результата:
увольнения и закрытие убыточных точек, снижение цен почти в два раза, введение в
ассортимент новых и вывод рискованных позиций. В декабре 2002 года
исполнительный директор Джек Гринберг уходит в отставку и на его место
возвращается Джим Канталупо, отдавший компании 28 лет и ушедший в отставку за 2
года до кризиса. Канталупо резко критикует предшественника за "отрыв от
корней" и отменяет кастомизацию бургера (когда потребитель мог получить свой
уникальный продукт), убирает микроволновые печи, делавшие продукт более мягким и
водянистым. Но Канталупо не был замшелым ретроградом. Он старается
приспособиться к изменениям: вводит в меню здоровые блюда, перепозиционирует
McDonald`s на более молодую публику, отказывается от практики расширения сети
любой ценой, концентрируясь на росте показателей в существующих точках. Это дает результаты. В 2003 году чистая прибыль компании
увеличилась до $1,5 млрд. Акции выросли на 71%. Но такой успех не дался просто
так: 19 апреля 2004 года 60-летний Джим Канталупо скончался на рабочем месте от
сердечного приступа. Новый директор Чарли Белл продержался на посту еще меньше:
он умер в январе 2005 года.