ВТБ попал в список популярных брендов
20.01.2009 10:24 Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг
системного мониторинга Интернет, опубликовала ежегодный рейтинг "Топ 100 самых
упоминаемых брендов Рунета". Глобальный экономический кризис и целая череда
громких событий в российской экономике заметно повлияли на состав рейтинга. В
этом году почти четверть Топ 100 составляют новые участники, ранее остававшиеся
за пределами первой сотни. Впервые за всю историю составления рейтинга Webscan
Technologies в число десяти самых упоминаемых брендов попала финансовая
структура – ВТБ. Другими лидерами стали ведущие информационные
агентства и крупнейшие корпорации. Список самых популярных брендов: МестоБренд1РИА
новости2Regnum3Итар-тасс4Интерфакс5РБК6Газпром7Прайм-тасс8Windows9Microsoft10ВТБ Обращает на себя внимание появление в Топ 100 ряда
отраслеобразующих предприятий, информация о которых ранее, как правило, не
представляла интереса для массового читателя. Однако именно эти компании
оказались индикаторами состояния российской экономики и, как следствие,
потеснили в рейтинге таких традиционных лидеров, как банки и автомобильные
бренды. В первой сотне дебютировали такие бренды, как РЖД (31 место),
"Северсталь" (54 место), "Сургутнефтегаз" (68 место) и другие. Одно из самых заметных событий в экономической жизни России,
реорганизация РАО ЕЭС, нашло свое отражение и в электронных СМИ. Эту картину
наглядно представляет рейтинг Webscan Technologies. В Топ-100 вошли ОГК-3, ОГК-4
и ОГК-5, (84, 79 и 73 места соответственно) а также ТГК-1, ТГК-5 и ТГК-8 (62, 51
и 57 места соответственно), при этом сам бренд РАО ЕЭС переместился с 11 места
на 30. Оказался очень высоким и интерес к инвестиционному сектору.
Бренд "Финам", занимающий 17 место, поднялся сразу на 30 позиций по сравнению с
прошлым годом. Ведущий российский инвестиционный холдинг стал одним из главных
поставщиков актуальной информации и аналитики относительно событий в
инвестиционно-финансовом секторе. Что касается банков, то многие из них заметно
снизили свою информационную активность. Впрочем, эти изменения не коснулись
«столпов» российской банковской системы, которые лишь усилили свои позиции. В
разы увеличилась доля упоминаний у ВТБ и Сбербанка. Кроме того, в Топ 100
впервые вошел "Дойче банк" (80 место). Одним из ключевых событий 2008 года стало и резкое
возрастание популярности социальных сетей. В рейтинге Webscan Technologies
впервые появились такие бренды, как LiveJournal (55 место) и odnoklassniki.ru
(98 место), а бренд mail.ru поднялся с 55 места на 22. Форумы, блоги и
социальные сети в прошлом году достаточно часто выступали как дополнительные
источники информации о последних событиях в стране и в мире, а на дневники,
размещенные на LiveJournal, стали ссылаться ведущие российские и зарубежные
интернет-СМИ.