Sony ждет перестройка: меньше товаров, больше доходов
23.01.2009 16:26 Непростые времена вынуждают главу Sony Говарда Стрингера
расстаться с образом славного парня. Теперь этот американец собирается
действовать жестко, ведь от этого зависит будущее гордости японской экономики.
22 января Sony опубликовала второй прогноз годовой доходности за три месяца, в
котором убытки компании оцениваются в $2,9 млрд. В прошлом прогнозе, наоборот,
ожидалась прибыль в $2,2 млрд. Ожидается, что продажи упадут на 13% до $86 млрд,
вместо предсказанного ранее роста в 1,4%. Стрингер винит в неуспехах компании факторы, изменить
которые Sony просто не может. Например, взлет йены, который влияет на величину
экспортных доходов множества японских корпораций вроде Toyota, Honda, Panasonic
и Sharp. Это особенно болезненно для Sony, потому что на долю экспорта
приходится 80% доходов компании. Падение глобальных фондовых рынков также
ударило по банковскому и страховому подразделению компании, которые
инвестировали миллиарды долларов по всему миру. Глава компании честно признался, что продвигаемые им с
2005 года реформы пока не дали результатов. Sony все еще страдает от чрезмерных
расходов, неэфф
собственными подразделениями. И хотя компания обладает "непотопляемой"
комбинацией выпускаемых потребительских товаров, фильмов-блокбастеров,
телепрограмм и музыки, все это пока не позволяет Sony побеждать на рынке. "Мы видим слишком многое от старой Sony, и слишком мало от
новой, а это означает, что компания ведет войну с конкурентами, находясь в
невыгодном положении", - заявил Стрингер журналистам во время конференции по
поводу квартальной отчетности. Глава компании готов провести необходимые с его
точки зрения радикальные перемены, которые помогут Sony вновь подняться на
самую вершину корпоративного мира. Ранее Стрингер никогда не посещал пресс-конференции,
связанные с оглашением квартальных результатов, так что его появление перед
журналистами, наряду с финансовым директором Нобоюки Онеда и президентом Sony
Редзи Тюбати продемонстрировало всю остроту сложившихся в компании проблем.
Только в прошлом месяце Стрингер объявил о массовых сокращениях расходов,
увольнении тысяч людей и планах по закрытию пяти-шести из 57 заводов компании по
всему миру. Сейчас глава Sony переходит к другому стилю работы - от
неторопливого принятия согласованных со всеми решений, к быстрому, авторитарному
руководству. "Мы слишком часто запаздывали с выводом на рынок новых продуктов, -
говорит Стрингер. - Эту практику больше нельзя терпеть". Руководитель Sony распорядился провести доскональное
исследование всех бизнесов компании, от производства ЖК-телевизоров до съемок
блокбастеров. Цель исследования состоит в том, чтобы максимально сократить
административные расходы, сделать планирование, дизайн и производство более
эффективными, улучшить управление цепочкой поставок. Компания также сосредоточится на инновациях и стимулировании
менеджеров к тому, чтобы они задумались, как потребители будут использовать
продукты Sony перед концентрацией на их технических возможностях. Уровень
сокращения расходов должен к марту 2010 достичь $2,8 млрд, что в два раза выше,
чем планировалось всего месяц назад. Но главной проблемой Стингера остается подразделение по
выпуску телевизоров, ключевое в Sony. Оно продолжает нести убытки. В прошлом
телевизоры от Sony раскручивали бренд этой компании по всему миру, а за
последние четыре года они принесли убытков на $2,3 млрд. Ранее в этом месяце
Goldman Sachs предсказал, что Sony потеряет на своих телевизорах еще $1,1 млрд в
этом фискальном году, который заканчивается в марте. Чтобы вернуть производство телевизоров к норме Sony сократит
его объемы в Японии, соединив два завода по выпуску ЖК-панелей в один.
Конечно, подобные меры не помогут компании поправить положение в
отрасли музыкальных плееров, где она проигрывает Apple, или в отрасли игровых
приставок, где PlayStation 3 уступает Nintendo Wii и Microsoft Xbox 360. Так
почему бы не перестать выпускать столько разных товаров, и не сосредоточиться на
развитие и дизайне ключевых продуктов, приносящих прибыль, как это делают
Nintendo и Apple? Именно это и задумал Стрингер. Sony намерена "активно
оценить значительные возможности, предоставляемый аутсорсингом в отношении
основного производства, снабжения и обработки документации", принимая в качестве
образца тактику подразделения по выпуску полупроводников, которое продает заводы
и передает работу фирмам-субподрядчикам. По информации Businessweek.