Google продолжает работать и работать
23.01.2009 16:24 Даже в условиях падающей экономики Google продолжает
работать и работать, как батарейки из известной рекламы. Ну, разве что чуть с
менее впечатляющими темпами, чем обычно. Вчера ведущий мировой поисковик объявил
финансовые результаты за четвертый квартал, которые превзошли ожидания рынка.
Доход на акцию составил $5,10 (против $4,92 годом ранее). Однако, чистая прибыль
компании упала на 68% до $382 млн, что было в основном вызвано значительными
единовременными расходами и выполнением фондового опциона перед сотрудниками на
$480 млн. Кроме того, доля Google в AOL и беспроводном провайдере Clearwire
подешевела на $1,1 млрд. В прошлом году акции поисковика упали на 56%. В день
объявления квартальных показателей они вначале выросли на 4%, а потом потеряли
почти 3%. Энтузиазм инвесторов по поводу достижений Google был приглушен
вопросами о будущем поисковика: сможет ли он по-прежнему получать значительную
доходность от рекламы в условиях резкого сокращения рекламных бюджетов
большинства компаний? В четвертом квартале продажи Google выросли на 18% до $5,7
млрд, что значительно уступает темпам роста, зафиксированного в предыдущие
кварталы, но все равно расценивается, как позитивная динамика в нынешних
условиях. После вычитания комиссионных, уплаченных партнерам за организацию
трафика на Google, продажи выросли на 21% до $4,22 млрд, что на $100 млн больше
ожиданий аналитиков. Эти результаты продемонстрированы в том квартале, в котором
экономические проблемы США особенно усилились. "Была показана очень впечатляющая
доходность, - считает аналитик Sanford C. Bernstein Джеффри Линдсей. - Если они
смогли так поработать в этом квартале, то мы можем примерно представить себе,
как они будут работать в 2009". Достижения Google доказывают, что отрасль контекстной
рекламы, не обладающая иммунитетом против кризиса, все-таки продолжает выглядеть
более привлекательной на рынке, чем другие рекламные направления. По оценке
компании eMarketer, расходы на контекстную рекламу вырастут в этом году на 15%
до $12,3 млрд, в то время, как расходы на дисплейную рекламу увеличатся только
на 7% до $4,9 млрд. А многие аналитики считают, что дисплейная реклама не
покажет даже такого роста. Ведь контекстная реклама адресуется людям, которые
уже готовы совершить покупку, и просто подыскивают подходящее предложение, так
что ее эффективность можно оценить более четко. "Этот вид рекламы настолько
прочен, насколько его таковым представляют люди, - считает Линдсей. - Это та
платформа, которой рекламодатели будут придерживаться до самого конца". По информации Businessweek.