Комментарий: Чичваркин вне зоны действия сети
26.01.2009 11:39 Как сообщается, сейчас мультимиллионер находится в Лондоне,
излюбленном месте пребывания российской элиты - как той ее части, которая
пребывает в законе, так и той, которая пустилась в бега. История взлета и
падения Евгения Чичваркина могла бы дать сюжет для какой-нибудь абсурдной черной
комедии братьев Коэнов, а то и для ненаписанного еще постперестроечного эпоса.
Искусство по-прежнему еще в большом долгу - может быть, потому, что авторам
трудно придумать повороты, которые создает жизнь обыкновенного российского
предпринимателя. Впрочем, Чичваркин был кем угодно, только не обыкновенным.
Он был лучшим пиар-директором себя самого и лучшим другом журналистов, которые
охотно его цитировали. Его манеру одеваться копировали, его машины, телефоны и
аксессуары задавали тренд, а его стилю общения старались подражать. Бизнесмен,
известный открытыми (и часто нецензурными) письмами своему трудовому коллективу
и фразой "Выживают только параноики", был представителем поколения, которое,
казалось бы, больше всего получило от смены строя в начале 1990-х. Родом из семьи технической интеллигенции, сразу после школы
Евгений окунулся в бизнес, причем делал это, в отличие от предыдущего поколения,
с наслаждением, ничего в себе не ломая и не преодолевая. Он начинал с палаток в
Лужниках, но сумел нащупать золотую жилу не в продаже на Запад ресурсов, а в
высокотехнологичной мобильной связи. Застолбив место, он сделал свою компанию
задающей тон в отрасли. Герой книги "Чичваркин Е… гений" олицетворяет генерацию
предпринимателей, для которой характерны хватка, быстрота и если не открытость,
то большая, чем у старшего поколения, публичность. Конечно, за ним внимательно следили те, кому положено, но и
он не оставался в долгу. Там, где "старшие" предпочитали договариваться
по-тихому, Евгений не боялся открыто конфликтовать с представителями
правоохранительных органов и порой даже выигрывал. Вынужденный продать бизнес за часть цены, которую он получил
бы несколькими месяцами ранее, он сохранил драйв и талант коммуникатора. Этот
талант было решено использовать. Ему поручили брендинг партии "Правое дело", которая, как
поговаривают, создавалась не без участия Кремля. "Я надеюсь не на ребрендинг, а
на ребрейнинг (brain - мозги)", написал он как-то в своем блоге по другому
поводу. Ребрейнинга не произошло, и яркому представителю поколения
"Р" остается надеяться на то, что где-нибудь на Пикадилли ему не встретится
человек с акцентом и пакетиком полония в кармане, который вежливо пригласит его
в суши-бар Itsu.