Убытки авиакомпаний свыше $5 млрд, впереди - тяжелые времена
29.01.2009 13:49 Международные перевозки грузов снизились в 2008 году на 4%,
пассажирский трафик увеличился на 1,6%. Международный коэффициент загруженности
равнялся 75,9% по сравнению с 77,3% в 2007 году, что авиакомпании связывают не
только с сокращением перевозок грузов и людей, но и с расширением парков
самолетов. В декабре воздушный пассажиропоток уменьшился на 4,6%.
Загруженность авиалиний по грузу и пассажирам составила 73,8%. "Это ярчайший пример спада в мировой торговле", - так
охарактеризовал декабрьское сокращение грузоперевозок глава IATA Джованни
Бизиньяни. На долю воздушных перевозок приходится 35% международной торговли в
стоимостном выражении. Спад в пассажирских перевозках был менее заметен в декабре,
поскольку многие заранее позаботились о покупке билетов к рождественским и
новогодним каникулам, отметил Бизиньяни. Убытки авиакомпаний превысили в 2008 году $5 млрд. IATA
ожидает дальнейших убытков в 2009 году в размере $2,5 млрд при цене авиатоплива
на уровне $60за баррель. Объемы пассажирских перевозок снизятся на 3%, грузовой
трафик сократится на 5%, доходность - на 3%. Выручка авиационной отрасли
уменьшится на $35 млрд - с $536 млрд в 2008 до $501 млрд в 2009 году. "Похоже, 2009 год станет одним из сложнейших в истории
международной авиации. Сокращение грузоперевозок на 22,6% в декабре забросило
нас в неведомые дали, и дна падения пока не видно. Пристегните ремни и
приготовьтесь к турбулентности и жесткой посадке", - невесело пошутил
Бизиньяни. В условиях экономического кризиса IATA призывает к
существенным структурным изменениям в отрасли. "Мы не хотим государственной
помощи. Но нам необходимо изменить правила собственности. Почти все прочие
отрасли имеют свободный доступ к мировому капиталу и могут проводить
трансграничные слияния, если они целесообразны. Авиакомпаниям нужен аналогичный
управленческий инструментарий, чтобы справиться с кризисом", - заключил
Бизиньяни. Об этом сообщают
Вес