27 лет автомобили в США не продавались так плохо
04.02.2009 14:23 Теперь это уже не только проблема Детройта и "большой
тройки". Вода заливает палубы и таких "крейсеров" автопрома, как Mercedes, BMW,
Toyota и многих других. В первый месяц 2009 жители "автомобильной державы"
Америки купили всего 9,57 млн автомобилей в годовом исчислении. Это худший
показатель для января (всегда слабого с "продажной" точки зрения месяца) с 1963
года. И самый плохой месячный показатель продаж с 1982 года. Возглавили это падение титаны американского автопрома
General Motors, Chrysler и Ford. Спад продаж их автомобилей составил,
соответственно, 48%, 55% и 40%. Несколько азиатских автопроизводителей также
рапортовали о существенном спаде. Продажи в Toyota упали на 32%, в Honda на 28%.
А вот Subaru пошел наперекор тренду, нарастив продажи на 8%. Прибавили Hyundai и
Kia, набрав соответственно 14% и 3,5%. Резкий спад в продажах автомобилей большинства
производителей стал следствием рекордного снижения потребительского спроса,
скупости кредитных рынков и существенном сокращении заказов со стороны
крупнейших оптовых покупателей автомобилей, вроде компаний, занимающихся
прокатом машин. "Наш бизнес зависит от кредитов больше, чем какой-либо
другой", - говорит исполнительный директор по анализу глобальных рынков в GM
Майк ДиДжованни. Сейчас главная надежда автопрома только на то, что национальные
банки в полном объеме восстановят выдачу кредитов. Так, GMAC Financial Services, к примеру, уже получил от
министерства финансов США $6 млрд в декабре, ему был гарантирован статус
банковского холдинга. А он, в свою очередь, предоставляет компании доступ к
большему количество фондов. Это может привести к выдаче большего числа кредитов
на покупку автомобилей. GM только начинает наблюдать преимущества случившегося, как
говорит вице-президент по продажам и маркетингу североамериканского отделения
компании Марк ЛаНев. Он говорит, что GMAC профинансировал покупку 5000 новых
автомобилей в январе. Это, конечно, совсем немного, но в декабре кредиторы
выписывали еще меньше автозаймов. Если в американском Сенате пройдет план Обамы по стимуляции
экономики, то автопром может рассчитывать на дополнительную экономическую
стимуляцию. Проценты по автомобильным кредитам и налоги с продаж
смогут вычитаться из федерального налога на прибыль. Вероятность принятия
подобных мер администрацией Барака Обамы довольно высока. По информации Businessweek.