Бурного роста мобильной связи не будет уже никогда
04.02.2009 17:39 Аналитики и инвесторы интересуются тем, когда отрасль сможет
продолжить свой рост. Это нелегкая задача. Как продолжать активную экспансию,
если более половины из шести миллиардов жителей нашей планеты уже имеют сотовые
телефоны? Даже в развивающихся странах с их не до конца выстроенным рынками,
абоненты тратя меньше на телефоны и услуги связи. "Нет никакого повода называть это циклической проблемой, -
считает индустриальный аналитик в Sanford C. Bernstein & Company Крейг
Моффет. - Чтобы так считать, мы должны предполагать, что индустрия начнет расти
прежними темпами сразу после окончания рецессии. Но для подобных доводов у нас
нет ни малейших причин". Печальные н
Motorola объявила свои квартальные результаты. В четвертом квартале гигант понес
убытки в $3,6 млрд, продажи упали на 26%, а по сравнению с четвертым кварталом
2007 Motorola продала на 53% трубок меньше. Конечно, никто сейчас не сравнивают отрасль сотовой связи с
американской "большой тройкой" автопрома. Нет сомнений, что на продаже
мобильников и предоставлении услуг связи можно по-прежнему делать десятки
миллиардов долларов. Индустрия возлагает особые надежды на новое поколение более
мощных и дорогих смартфонов. Но некоторые эксперты считают, что новые
информационные технологии и модные трубки все равно не смогут со временем
поддерживать рост отрасли. А смартфоны уж слишком дороги - средняя цена iPhone
без дотации операторов составляет $600. В целом в индустрии беспроводной связи "были сделаны
огромные деньги, но она не будет расти такими темпами, к которым привыкли люди,
или как им бы хотелось в будущем", - говорит аналитик Charter Equity Research Эд
Снайдер. "Все эти разговоры об информации и других сервисах, способных привести
к ренессансу роста, ошибочны", - говорит Снайдер. Источник: The New-York Times.