Американские ломбарды преуспевают во время кризиса
05.02.2009 14:32 При слове ломбард многим из нас приходит на ум какая-нибудь
пыльная конторка, куда отчаявшиеся люди тащат семейные украшения, технику и
золотые зубы. Может показаться, что этот бизнес вряд ли способен на инновации.
Но именно во время тяжелейшей рецессии крупнейшая американская сеть ломбардов и
ссудных касс Cash America International решила совершить масштабную экспансию и
привлечь новых клиентов. Cash America наращивает количество краткосрочных ссуд,
которые она предлагает по интернету. "Мы рассматриваем продолжающееся сокращение
рынка потребительских кредитов как великолепную возможность расширить наши
предложения и привлечь новых клиентов", - говорит глава компании Дэниел Фихан.
Ссудные кассы в США, как правило, выдают краткосрочные займы
"до следующей зарплаты" (ссуды дня платежа), которые помогают некоторые людям
свести концы с концами. Этот сегмент бизнеса приносит Cash America наибольший
доход сейчас, но он же вызывает и главную тревогу. Дело в том, что администрация
Барака Обамы грозится ударить по "нелепым процентными ставкам" этого вида ссуд.
Новость об этом обрушила акции Cash America на 12% за один день. На сегодняшний день у компании имеется 613 ломбардов и 248
ссудных касс (две трети ломбардов, впрочем, тоже предлагают ссуды). Пока
большинство американских ритейлеров понесло ощутимые убытки, общий доход Cash
America вырос в четвертом квартале на 7%, а по результатам всего 2008 на 11%.
В дек
купив долю в 80% у мексиканского оператора ломбардов, что позволит Cash America
открыть в этом году еще от 50 до 60 точек в Мексике. Это в два раза больше
традиционного количества ежегодно открываемых филиалов. Аналитик Roth Capital
Partners Элизабет Пирс считаете такой приход Cash America в Мексику умным шагом,
потому что в этом случае компании для открытия точек не понадобится строить
новые здания. 25 лет назад Cash America начала свой бизнес и сумела
вернуть ломбардной индустрии уважение. В отличии от темных глухих магазинчиков с
пуленепробиваемыми стеклами, какими традиционно изображались ломбарды в
Голливуде, заведения Cash America больше походят на ювелирные бутики. В этих точках люди могут получать наличные за самые разные
предметы, начиная от дедушкиных бриллиантовых колец, и заканчивая плеерами iPod
и газонокосилками. Если заложенный товар не выкупается, то он поступает в
продажу за 50-60% от своей оригинальной стоимости. По информации Businessweek.