Рынок продаж автомобилей в Китае обогнал США
05.02.2009 16:14 Всего два года назад Китай спихнул Японию со второго места в
табеле о рангах мировых авторынков, а сегодня он обошел и Соединенные Штаты.
Конечно, кризис внес свои коррективы в развитие отрасли, продажи машин в Китае
тоже замедлились. Но такое стремительного их сокращения, как в Америке,
зафиксировано не было. Между тем, в США в январе было реализовано всего 656976
автомобилей, что на 37% меньше аналогичного показателя прошлого года. Официальная статистки по рынку автомобилей в Китае выйдет
только на следующей неделе, но уже сейчас эксперты ожидают, что будет объявлено
о 790000 проданных машин. По сравнению с январем 2008 спад составит 8%, как
считает аналитик Guotai Junan Securities Жань Ксинь. "Первый раз в истории Китай обошел Америку по уровню
месячных продаж", - заявил исполнительный директор по глобальным рынкам и
индустриальному анализу General Motors Майк ДиДжованни. По его оценкам, в 2009
году в Поднебесной будет продано 10,7 млн автомобилей, что значительно превышает
9,8 млн, ожидаемых от рынка США. Autodata Corp. прогнозирует годовой объем
продаж машин в США на уровне 9,57 млн. Корпорация General Motors, которая в прошлом году лишилась
короны крупнейшего мирового производителя автомобилей, уступив это звание Toyota
Motor, не сомневается в большом автомобильном будущем Китая. Корпорация уже
сейчас является одним из крупнейших игроков на рынке Поднебесной, а ее
инвестиции в совместные предприятия оцениваются в миллиарды долларов. В 2008 GM
продала в Китае 1,09 млн автомобилей, на 6% улучшив результат 2007 году. Мало кто сомневался, что Китай с его 1,3 млрд населения рано
или поздно превзойдет США с 300 млн жителей по количеству покупаемых машин, но
никто не ожидал, что автомобильная держава капитулирует так быстро.
Драматическое по своим последствиям сокращение автомобильного рынка США может
привести Китай на трон уже в этом году. Только если продажи машин в США в этом
году начнут существенно расти, это позволит Америке оставить за собой титул
рынка номер один. По информации Businessweek.