Битва гипермаркетов
05.02.2009 18:20 В течение последних пяти лет отечественные ритейлеры
постепенно набирали обороты и сейчас уже способны конкурировать с компаниями
международного уровня. "Сегодня российские сетевые гипермаркеты знают своего
покупателя, научились работать с местной спецификой и набрались опыта в
бизнесе", - отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.
По его мнению, отечественные магазины данного формата вполне могут составить
конкуренцию своим зарубежным коллегам. Этому отчасти будет способствовать и то, что в условиях
текущего кризиса на рынке вряд ли появятся новые иностранные конкуренты.
"Поэтому кризис можно считать возможностью для роста бизнеса в будущем за счет
отставания конкурентов", - делится своим взглядом на текущую ситуацию
председатель совета директоров торговой сети "Лента" Стивен Пол Огден. По мнению финансового директора "Седьмого континента"
Александра Руснака, гипермаркеты остаются перспективным форматом. Низкая
конкуренция позволяет отечественным компаниям добиваться большей рентабельности,
чем их зарубежным коллегам. Кроме того, это эффективный способ выхода на
региональные рынки, подчеркнул он. Несмотря на кризис, торговую отрасль коллапс не ожидает,
говорят эксперты. Есть люди не перестанут. Пока структурных изменений в сегменте
продуктов питания не наблюдается, отметил генеральный директор торговой сети
"Магнит" Сергей Галицкий. По его мнению, текущий год будет благоприятным для
бизнеса. "Население едва ли станет потреблять меньше калорий", - поясняет
он. Тем не менее, до сих пор не понятно, отечественные или
зарубежные сети одержат победу в битве за покупателя в России. Так, в Польше
после десяти лет бурного развития рынок розничной торговли поделили между собой
13 иностранных игроков. В Латинской Америке, напротив, местные розничные сети
по-прежнему преобладают, даже после активного роста рынка на протяжении 30 лет,
отметил генеральный директор ГК "Независимость" Эрик Блондо. Впрочем, не исключено, что и здесь мы пойдем другим
путем.