Производители пива ожидают стагнации рынка
06.02.2009 12:29 "Рыночные условия меняются в связи с финансовым кризисом", -
сказал Ален Кэкерт, директор по закупкам производителя солода Malteurop. "Сейчас
все дело не в предложении, а в спросе", - цитирует его Reuters. С 2005 по 2008 годы мировое производство пива выросло на 14%
процентов до 1,8 млрд гектолитров, особенно в ответ на рост спроса в
развивающихся странах. После роста продаж на 5,3% в 2007 году производители
предсказывали рост в 2,0-2,5% в 2008 году, но им пришлось умерить ожидания. "Некоторые считают, что в прошлом году роста вообще не
было", - сказал Жан-Клод Жирар, управляющий директор солодового брокера
Interbrau, добавив, что никто не ожидает роста и в этом году. В связи с этим производители могут переключиться на более
дешевое пиво с пониженным содержанием солода. Например, в Китае для
приготовления одного гектолитра пива количество солода снизилось до 7,75
килограмма против 13 килограмм в среднем по Европе. Производители солода уже почувствовали на себе снижение
спроса. В России они сократили производственные мощности на 25%, сказал Жирар,
добавив, что в ближайшие недели их примеру могут последовать европейские
производители. В свою очередь снижение потребления солода приведет к росту
запасов сырья для его производства - пивоваренного ячменя - и без того
значительных после обильного урожая прошлого года. В Евросоюзе запасы могут
достичь 1,3 млн тонн к концу нынешнего сезона, что соответствует шестинедельным
запасам.