Денис Букашин: "Один в поле не воин"
10.02.2009 09:12 Денис
Букашин: "Один в поле не воин" "Честно говоря, у меня уже слов не хватает, чтобы
прокомментировать экономическую ситуацию, в которой оказалась Россия и весь мир.
Разные специалисты чуть ли не каждую неделю организуют различные семинары для
обсуждения мер по выходу из кризиса, вырабатывают новые стратегические курсы,
перетирают экономические события последних двух месяцев, делают выводы и строят
планы. Не пора ли уже на практике применить выработанные таким трудом стратегии?
Точку, на мой взгляд, на данном "дискуссионном" этапе
поставил председатель правительства РФ Владимир Путин, который на
Ежегодном Всемирном экономическом форуме в швейцарском Давосе вполне
конкретно представил миру антикризисные меры "российского производства". Все мы
внимательно наблюдали за его выступлением в надежде получить ценные советы и
возможные руководства к действию. Однако все это государственные масштабы. Что
же конкретно предпринимается в противостоянии кризису малым и средним бизнесом
России? Компания "Телефонные Системы" с экономическим "врагом"
борется не вполне традиционными методами. Мы, конечно, берем во внимание те
меры, которые применяются другими игроками на рынке телекоммуникаций, однако
придерживаемся несколько других принципов антикризисного управления. В
частности, ставшие такими популярными антикризисные меры, как сокращение штата,
рекламных и маркетинговых бюджетов, общее совокупное снижение издержек и т.д.
были нами отодвинуты на второй план. Основную ставку мы решили сделать на
развитие партнерской сети, ведь один, как известно, в поле не воин. С
партнерскими организациями мы работаем на данный момент по нескольким
направлениям: это технологическое, дилерское и информационное сотрудничество.
И результаты предпринятой нами меры по развитию
партнерских отношений не заставили себя долго ждать. Буквально в середине
декабря 2008 года совместно с группой компаний Terrasoft был выпущен новый
программный продукт Terrasoft CRM 3.3 с включенным модулем интеграции с
Call-центром Oktell. Делая ставку на технологическое партнерство и создание
новых, удобных в эксплуатации и экономически выгодных программных решений, мы
стараемся охватить новые сегменты рынка, а также расширить круг потенциальных
потребителей продуктов Oktell. Предлагая свои технологии сторонним разработчикам
программных тиражных продуктов в качестве "производственного сырья", мы
ориентируемся на потребности потенциальных клиентов, которые, так же как и мы, в
условиях кризиса хотят с малыми затратами получить максимум возможностей. Для большинства участников бизнес-сообщества лучшее
доказательство – цифры. Пожалуйста. За последние полгода совместно с нашими
партнерами мы смогли реализовать более 15 проектов. Кроме того, весомым
аргументом в пользу выбранного нами антикризисного курса, можно назвать и
количество сертифицированных специалистов, способных осуществить
квалифицированную интеграцию решений Oktell. Если говорит о финансовой стороне вопроса, то здесь, мы
планируем увеличить прибыль компании за счет разветвленной партнерской сети как
минимум в полтора раза. Предполагаем, что в 2009 году объем продаж
посредством дилерской сети достигнет 80% от суммарного объема продаж
компании. И я, почему-то, очень склонен в это верить".